ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
Закреплять порядковый и количественный счёт до 5; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы..
Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
Воспитывать смелость, находчивость, вежливость.
Закрепить знание детей о насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Составила: Зубова О. С.
Тема «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: Средняя
Форма НОД: Итоговое интегрированное
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; клубочек; пальчиковый театр «Колобок»; цветы, насекомые; коврик, декорации леса; декорации домика; сундук с масками героев к сказке «Теремок» следы диких животных и человека
литературные : загадки по сказкам
музыкальные __ музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку, , пение птиц в лесу);
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. | 1. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации. 4 . Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками 5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап | Музыка Ольга Рождественская «Приходите в сказку Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка. Превращается в бабушку забавушку Слышу, слышу про меня Разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались Зима кончилась, весна теперь я собралась. В гости к вам прийти сама. Здравствуйте ребята ! Не хотите, ли отправиться в путешествие? У меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну русских народных сказок которые сочинил народ Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном, Здесь герои оживают, чудеса кругом летают. Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю, Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь. Да и вы не отставайте и за мною успевайте. | Рано – рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка. (Ведущий под музыку одевая шаль превращается в Бабушку – Забавушку:) Бабушка – Забавушка: Слышу, слышу про меня Разговор ведёте. Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие! Как давно мы не видались Зима кончилась, весна теперь я собралась В гости к вам прийти сама. У нас в сказочной стране случилась беда . Здравствуйте ребята ! Кощей бессмертный опять разбушевался . Всех испугал и все сказки перепутались. Мне нужна ваша помощь Поможете мне? У меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в сказочную страну .. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном, Здесь герои оживают, чудеса кругом летают. Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю, Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь. Да и вы не отставайте и за мною успевайте. | Встречают Бабушку – Забавушку Здоровается с ней Отвечают на вопрос Повторяют движения за Бабушкой – Забавушкой | Поднять эмоциональное состояние детей Заинтересовать детей Внедрение в тему |
Практический этап | Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку. Узнай сказку по загадке Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята. ? Не хотите спеть песенку колобка и немножко поиграть ?Д. И «Скажи что не так» и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок» Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился . чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку: Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи это следы? Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи А вот и домик мишки. Здравствуй мишенька Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила. Хотите с медведем поиграть ? Физкультминутка Мишка по лесу гулял, И детишек он искал. Долго-долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: -Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! Бабушка – Забавушка: Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился А какая это сказка ну ка отгадайте Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили. Печку в домике топили. Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил. Смотрите друзья какой замечательный сундук. Стоит в поле теремок, теремок Мышка. Ах, какой чудесный дом! Поселиться можно в нем . Тук - тук – тук! Откройте дверь! Кто здесь? Птица или зверь? Никого! Будет здесь для мышки дом. Буду жить одна я в нем. Здесь просторно и тепло, Прогрызу себе окно. Мышка в тереме живет. Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет. Дети: Стоит в поле теремок, теремок (Под музыку выбегает лягушка) . Лягушка. Ах, какой прекрасный дом! Поселиться можно в нем. Тук – тук – тук! Откройте дверь, Кто живет здесь птица, зверь? Мышка. Мышка – норушка живет в теремке! Лягушка. Можно с тобой поселиться и мне! Мышка. Забегай скорее в дом, веселее жить вдвоем! Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть – Зайка уж в окно стучит. (под музыку вбегает зайка) . Заяц. Тук – тук – тук! Откройте дверь, Кто живет здесь птица, зверь? Мышка. Я – мышка норушка. Лягушка. Я лягушка – квакушка. Заяц. А я – зайка побегай-ка! Не изба у вас, а просто чудо! Можно с вами жить я буду? (герои приглашают, заяц забегает в дом) . Дети. Стоит в поле теремок, теремок (Забегает лисичка) . Лисичка. Ах, какой прекрасный дом! Поселиться можно в нем. Норку теплую прорыть, Да с лисятами в нем жить. Тук – тук – тук! Откройте дверь, Кто живет здесь птица, зверь? Мышка. Я – мышка норушка. Лягушка. Я лягушка – квакушка. Заяц. А я - зайка! Ты кто? Отвечай – ка? Лиса. Я лиса – краса! Обошла все леса, Все тропинки, все опушки, Лучше не нашла избушки. Обижать я вас не буду, Кореньев, ягод, вам добуду. Рыбы в речке наловлю… Можно с вами поживу? (герои кивают, лиса заходит) . Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут, Хозяйство дружное ведут. Да недолго срок прошел – Теремок тот волк нашел. (Вбегает волк) . Волк. Вот так расчудесный дом! Поселиться можно в нем. Тук – тук – тук! Откройте дверь, Кто живет здесь птица, зверь? Мышка. Я – мышка норушка. Лягушка. Я лягушка – квакушка. Заяц. Я зайка. Лиса. Я лисичка – сестричка! А ты кто? Отвечай – ка? Волк. Я – серый волк! (Герои пугаются) . Я не страшный и не злой, Я замерзший и больной. Ночью был большой мороз, Отморозил лапы, нос. Отогреюсь, полечусь, Вам в хозяйстве пригожусь! (Герои приглашают волка в дом). Звери. (Хором). Заходи, если с добром! . Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером. Вот медведь идет – рычит. Смотрит теремок стоит. Медведь. На другой полянке был – Теремок там раздавил. Негде Мишеньке поспать – Пень теперь моя кровать. В этот терем не пойду, Вдруг его я раздавлю! Мышка. На пеньке не нужно спать. В теремочке есть кровать. Комнат много в теремке, Места хватит и тебе. Медведь. Вот спасибо, удружили, Мишку в теремок пустили! . Бабушка – Забавушка Стали жить они дружно в теремке вшестером. Не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег друзьям. Живут - не тужат, Друг с другом дружат! Нас в гости ждут и танцы ведут! Герои все вместе танцуют. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец | Вот мы и ребята очутились в сказочной стране .А теперь ребята отгадайте загадку. Узнай сказку по загадке Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? : Молодцы ребята. Ребята вы не поможете мне вспомнить песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? Кого то не хватает ? Сколько сказочных героев в сказке «Колобок» Снова мой клубочек покатился в новой сказке очутился . Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку: Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
Ребята смотрите чьи-то следы . Как вы думаете Чьи это следы? Правильно медвежьи , заячьи, лисьи, человечьи Хотите с медведем поиграть? А вот и домик мишки. Здравствуй мишенька. : Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу. Хотите с медведем поиграть? Физкультминутка Мишка по лесу гулял, И детишек он искал. Долго-долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: -Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! Бабушка – Забавушка Дальше сказочка пойдет. Бабушка – Забавушка Не успели дверь закрыть – Зайка уж в окно стучит. (под музыку вбегает зайка) . Бабушка – Забавушка. Вчетвером они живут, Хозяйство дружное ведут. Да недолго срок прошел – Теремок тот волк нашел. Бабушка – Забавушка Стали жить там впятером. Вот медведь идет – рычит. Смотрит теремок стоит. | Отгадывание сказок разными способами. Отгадывают загадку Дети с Бабушкой поют песенку и играют в игру Д. И «Скажи что не так» Считают сказочных героев. Разгадывают загадку Слушают кто плачет Отвечают на вопросы Идут по тропинке , обходят змейкой , наклоняются Называют насекомых каких они видят Отвечают на вопросы Собирают грибы Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю Посчитали грибы ставят рядом с каждой корзинкой нужную цифру Называют чьи следы видят Играют с медведем Рассматривают сундук и одевают маски Показывают инсценировку сказки «Теремок» Танцуют в танце дружбы | Умеют выражать собственную мысль, показывают знания полученные за год . Показывают умение передавать характер образа, участвуя в драматизации. Ребята находят способы решения совместно проблемных ситуаций . |
Заключительный этап | Наше путешествие закончилось Ребята пора нам возвращаться в нашу группу Снова мой клубочек покатился, Хлопну, топну, повернусь в нашей группе очутюсь . Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке в следуший раз вы бы ещё хотели побывать ? Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней ? Сюрпризный момент | Ребята пора нам возвращаться в нашу группу Снова мой клубочек покатился, Хлопну, топну, повернусь в нашей группе очутись . Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке в следуйший раз вы бы ещё хотели побывать ? Ой ребята смотрите корзинка , Вам интересно что в ней ? | Высказывают своё впечатление и свой пожелания Отвечают на вопросы | Умеют анализировать, делиться впечатлениями со взрослыми и своими сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования».
Познакомить детей с приёмом моделирования при рассказывании знакомой сказки, развивать свободное общение и все компоненты устной речи детей; формировать первичные ценностные представл...
Технологическая карта к занятию "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Открытое занятие...
Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...
Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....