Карта анализа логопедического занятия
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему
В материале представлен шаблон анализа логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_analiza_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа логопедического занятия
Логопедическое занятие должно быть проанализировано по следующим пунктам: 1. Подготовка к занятию. 2. Выполнение санитарно – гигиенических требований. 3. Деятельность учителя – логопеда на занятии. 4. Качество работы логопеда.
1. Подготовка к занятию: - умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать речевой, наглядный игровой материал; - оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования; - рациональное размещение материала; - эстетичность оформления наглядного материала. - соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка; - соответствие занятия этапу коррекционной работы.
2. Выполнение санитарно-гигиенических требований: - удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); - контроль правильности осанки во время работы детей за столами; - рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.); - соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.
3. Деятельность учителя-логопеда на занятии: - умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия; - соответствие структуры занятия речевому нарушению ребёнка (детей); - основные этапы занятия, их логическая последовательность; - умение устанавливать контакт с ребенком; - речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность).
4. Качество работы логопеда: - контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй); - выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность; - адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка; - умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим;
- чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания; - оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с ребенком (игровые приёмы, приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии использование информационно-коммуникативных технологий, использование дидактических игр речевого содержания, использование на занятии средств логопедической ритмики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ логопедического занятия
Анализ логопедического занятия...
Примерный анализ логопедического занятия (урока).
Примерный анализ логопедического занятия (урока) по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуко...
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия
Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей зан...
Анализ логопедического занятия
Представлены варианты анализа знаятия логопеда по коррекции звуков речи...
Карта анализа игры-занятия со строительным материалом
карта контроля...
Карта анализа физкультурного занятия
Карта анализа физкультурного занятия...
Карта анализа музыкального занятия
Карта анализа музыкального занятия...