Карта анализа логопедического занятия
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему

В материале представлен шаблон анализа логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_analiza_logopedicheskogo_zanyatiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                Схема анализа логопедического занятия

   Логопедическое занятие должно быть проанализировано по следующим пунктам:                                                                                                                                          1. Подготовка к занятию.                                                                                                     2. Выполнение санитарно – гигиенических требований.                                                  3. Деятельность учителя – логопеда на занятии.                                                                 4. Качество работы логопеда.

   1. Подготовка к занятию:                                                                                                                   - умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать речевой, наглядный игровой материал;                                                                                                      - оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования; - рациональное размещение материала;                                                                             - эстетичность оформления наглядного материала.                                                                               - соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка;                                                                                                         - соответствие занятия этапу коррекционной работы.                                                        

    2. Выполнение санитарно-гигиенических требований:                                                                            - удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток);                                                                                                               - контроль правильности осанки во время работы детей за столами;                                  - рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.);                                                                                          - соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам.        

   3. Деятельность учителя-логопеда на занятии:                                                                 - умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия;                                              - соответствие структуры занятия речевому нарушению ребёнка (детей);                        - основные этапы занятия, их логическая последовательность;                                           - умение устанавливать контакт с ребенком;                                                                          - речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность).

    4. Качество работы логопеда:                                                                                            - контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй);                                                                                                                         - выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность;                                                                                                                          - адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка;                                                                                                                        - умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим;

- чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания;                                                                                                                                      - оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с ребенком (игровые приёмы, приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии использование информационно-коммуникативных технологий, использование дидактических игр речевого содержания, использование на занятии средств логопедической ритмики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ логопедического занятия

Анализ логопедического занятия...

Примерный анализ логопедического занятия (урока).

Примерный  анализ  логопедического  занятия  (урока)  по  теме  "Дифференциация  звонких  и  глухих  согласных  на  примере  звуко...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия

Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей зан...

Анализ логопедического занятия

Представлены варианты анализа  знаятия логопеда по коррекции звуков речи...

Карта анализа физкультурного занятия

Карта анализа физкультурного занятия...

Карта анализа музыкального занятия

Карта анализа музыкального занятия...