Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интересное занятие для детей. В помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_pesochnaya_strana.docx | 365.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Ильина Галина Сергеевна
Задачи:
1.Формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук.
2 .Закрепление образа букв, правильное написание букв.
3. Развивать связную речь, упражнение в словообразовании и словоизменении.
4.Воспитывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: песочница с песком, силуэты букв, силуэты цветов, фигурки животных и людей.
Ход занятия
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят, здороваются.
Педагог: День добрый, милые друзья,
Сюда пришли совсем не зря,
Я приглашаю в сказку всех!
Вас ждут преграды и успех.
Тихонько отворяем двери,
И каждый в сказку пусть поверит!
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где-то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея.
( 1 слайд Фея)
И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Да.
Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:
Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Звучит музыка.
(2 слайд Песочная страна )
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое- то письмо . Давайте прочитаем. Написано «Детям старшей группы». Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
(3 слайд злой волшебник)
Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка. И нам нужно с вами отыскать солнышко и помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны. (4 слайд песок пустой)
Педагог: Ребята, готовы ли вы помочь Фее отыскать солнышко и расколдовать жителей песочной страны? Ответы детей.
Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:
Песочная Фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
в ладоши мы хлопнем раз, два и три,
в песочной стране окажемся мы!
Дети подходят к песочнице.
Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет даже солнышка. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком.
(5- слайд правила пользования песком)
1.Нельзя бросать песок в глаза.
2.Нельзя кидаться песком.
3. Нельзя брать песок в рот.
4.Нельзя высыпать песок из песочницы.
5.После работы с песком нужно мыть руки с мылом.
Надеюсь, что вы эти правила запомнили и будете их выполнять. Давайте повторим. Индивидуальные ответы детей.
Педагог: А теперь давайте потрогаем песочек. Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий.
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» . Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку
(дети водят по песку ребром ладони).
Молодцы! А теперь покажите, как медведь идёт по песочку (дети кулаками нажимают на песок).
А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно).
А теперь муравей пробежал по песочку (двумя пальчиками быстро)
Дети повторяют.
Педагог: Для того, чтобы вернуть солнышко и расколдовать жителей песочной страны, нам с вами нужно преодолеть первое препятствие.
Игра « Нарисуем буквы»
(11 слайд гласные)
Педагог показывает буквы, дети называют их, а затем пишут на песке сначала указательным пальцем правой руки, затем указательным пальцем левой руки, как усложнение двумя руками одновременно.
Молодцы, ребята! Вот мы и справились с первым заданием!!!! Но посмотрите, у нас так и не появилось солнышко. Значит, нам нужно идти с вами дальше.
Дети приходят на цветочную полянку.
Педагог: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? Это цветочная поляна. Отгадайте, кто здесь хозяйка?
Рыхлый снег на солнце тает,
ветерок в ветвях играет,
звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла ….
Дети: весна!
Педагог: Ребята, посмотрите, как постаралась хозяйка Весна. Взгляните, чем она украсила весеннюю полянку?
( на полу расположены изображения весенних цветов)
Дети : Весенними цветами. ( 12 слайд первые весенние цветы)
Педагог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нём. Какой у тебя цветок? А у тебя? На что он похож.
Ответы детей.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам превратиться в весенние цветы.
Физминутка: «Первые цветы» Педагог под музыку произносит строки, дети с помощью пластических движений выполняют действия.
Наши первые цветки распускают лепестки. Руки перед грудью, ладонь прижата к ладони, поднимаем вверх, раскрываем руки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Медленно раскачиваемся из стороны в сторону.
Наши нежные цветки закрывают лепестки. Ладони рук над головой соединяются. Опускаются к груди.
Головой кивают, тихо засыпают. Киваем головками, закрываем глаза, голову кладём на ладони.
Молодцы, ребята! Но весенняя полянка нам не помогла. Посмотрите, у нас так и нет солнышка. И жители песочной страны всё ещё заколдованы.
Следующее задание называется « Дежурная буква»
Педагог на песке рисует букву, а дети придумывают слово на этот звук.
Назовите слово на букву М из раздела - животные.
Назовите слово на букву Ш из раздела – одежда.
Назовите слово на букву К из раздела – посуда.
Назовите слово на букву У из раздела – профессии.
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Ребята, посмотрите, солнышко в песочную страну так и не вернулось.
Я думаю, что нам нужно самим нарисовать солнышко, и жители песочной страны обязательно вернуться.
Дети с педагогом подходят к столу с песком. Дети с помощью песка рисуют солнышко. В это время в песочнице появляются жители песочной страны. (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)
(14 слайд сонышко)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, разукрасили радугу, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну. Но им негде жить, нет ни домов, ни садов. Давайте построим для них песочную страну. Дети строят песочную страну, расставляют фигурки песочных жителей, обыгрывают постройки.
(15 слайд)
Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и произнесём заклинание:
Песочная Фея нам помоги,
Из страны волшебной перенеси,
в ладоши мы хлопнем раз, два и три,
И снова в саду окажемся мы!
Педагог: Ну вот мы снова в детском саду.
Рефлексия: Ребята, давайте-ка вспомним где мы сегодня с вами были и чем занимались? Ответы детей.
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в Песколандию» |
Цели:
-развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению окружающих;
-способствовать снижению уровня тревожности;
-развить фантазию и образное мышление, тактильную чувствительность.
Оборудование: световые столы с песком, трубочки для коктейля, кисточки, аудиозаписи со спокойной музыкой, мелкие предметы (стеклянные камешки, игрушки из киндер-сюрприза, пластмассовые фигурки), влажные салфетки для рук, цветной песок, прозрачная ваза, одноразовые ложки.
Ход занятия.
Приветствие.
Звучит спокойная музыка. Световые столы накрыты тканью.
Педагог-психолог:- «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел песочный человечек, он хочет рассказать нам о своей стране. Сначала, давайте поздороваемся друг с другом! Поздороваемся, мы необычно, а с помощью волшебных кисточек. Пощекотим носики и, скажем: «Здравствуй!»- соседу справа.
Дети берут кисточки и по кругу, здороваются друг с другом.
Педагог-психолог: - Ребята, человечек рассказал мне, что давным-давно он жил в замечательной, волшебной стране – а название у этой страны – «Песочная». В ней происходило много всего необычного и удивительного! Но, однажды злой ветер все разрушил. Человечек очень нас просит помочь ему восстановить страну. А мы ему с вами поможем?».
Дети отвечают: – «Да!».
Ритуал входа.
Педагог- психолог: чтобы стать волшебниками, нам нужна волшебная лампа, с помощью, которой мы перенесемся в «Песочную страну», чтобы навести там порядок. Давайте создадим такую лампу.
Дети, с помощью одноразовых ложек насыпают цветной песок, в вазу.
После того, как дети насыпали песок. Педагог говорит, что нужно заклинание. Все вместе его произносят.
Педагог-психолог: - Теперь закроем глаза, возьмемся за руки, и произнесем слова: - «Волшебная лампа нам помоги, в песочную страну, нас отнеси!».
Дети, произнося слова, закрывают глаза (в это время ткань со столов снимается).
Педагог-психолог: - «Вот мы с вами и оказались в Песочной стране. Песочный человечек рассказал, что в его стране есть красивое море. Давайте превратимся в ветерок и создадим море!».
Дети с помощью трубочек для коктейля не сильно дуют на песок, имитируя – песчаные волны.
А еще в его стране есть водопад. Давайте сделаем водопад!
Дети из одной руки пересыпают песок, на открытую ладонь другой руки.
Педагог-психолог: - Мы же помним, что злодей-ветер, наложил свои чары на страну: все разрушил, и наслал сильную засуху- цветы и деревья высохли, а жители мучились жаждой! Наш храбрый песочный человечек хотел помочь своим друзьям. Он взял лопатку и стал копать. Вот так! Давайте поможем нашему другу.
(Во время того, как дети выполняют действия, педагог спрашивает их, что такое жажда и когда она бывает).
Дети копают ямки на песке с помощью одноразовых ложек.
Педагог-психолог: - Он копал и копал, целую неделю трудился, а местные жители ему помогали. И о, чудо появился родник! Дети, а вы знаете, что такое родник? (Дети отвечают). И вода потекла по дорожкам и улочкам страны.
Дети ребром ладони рисуют ручеек.
Педагог-психолог: - Жители вдоволь напились воды, но оглянулись - и опечалились, вокруг все –так же не было ни одной постройки. Давайте потрогаем песок, какой он?.
Дети: - «Сухой!».
Педагог- психолог: - «А из сухого песка можно что-то построить?! «.
Дети: - «Нет!».
Педагог-психолог: - «Давайте представим, что мы тучки и намочим его!».
Из пульверизаторов поливают песок.
Педагог в это время говорит: «Дождик лей, лей, дождик лей веселей! И для мам и для пап, и для нас - замечательных ребят!».
Педагог-психолог: - «Теперь у нас песок мокрый и из него можно строить. Сделаем с вами постройки, а злодей-ветер, прилетит и все снова разрушит! Давайте прогоним его, чтобы он не мешал нам! Нарисуйте на мокром песке лицо злодея!».
Дети рисуют нос, рот, глаза, на мокром песке.
Педагог-психолог: - «Злодей ветер, какой?».
Ответы детей: - «Плохой, нехороший, вредный, злой!».
Педагог-психолог:- «Давайте ручками разрушим злость «Уходи злость!»
Дети руками «разрушают» лицо злодея.
Педагог-психолог: - «Положите теперь руки на песок, вы чувствуете, что злость ушла? Стало хорошо! А теперь нам нужно вернуть жителей в страну, и построить им домики, создать реки и озера, посадить деревья!».
Дети создают с помощью фигурок, камешек, и другого природного материала - страну!
Ритуал выхода.
Педагог-психолог: - «Молодцы, помогли песочному человечку вернуть красоту и жителей, в его страну. Вы - настоящие волшебники! А теперь пора возвращаться в детский сад!».
Дети прощаются с песком и песочным человечком.
Рефлексия занятия (педагог задает вопросы).
- Понравилось вам, сегодняшнее путешествие?
- А что больше всего понравилось делать?
-А что труднее всего было выполнить?
-Как вы думаете, нам все удалось?
Прощание.
Педагог-психолог: - «Теперь попрощаемся, так же, как и здоровались. Пощекотим кисточками носик соседу справа, и скажем ему: «До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект НОД развитие речи "Зима в лесу" старшая группа
Цель: совершенствование звуков с и ш...
Конспект по развитию речи «Какая разная посуда» (старшая группа)
ели:Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);Расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;Развивать связную и монологическую р...
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, г...
Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...
Конспект по развитию речи " в поисках Немо" старшая группа
Конспект по развитию речи "В поисках Немо"Старшая группаЦели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.-Пополнять и активи...
Конспект ООД «Развитие речи» (обучение грамоте) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]»
Конспект ООД «Развитие речи»(обучение грамоте)В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с-ш]&raq...