Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально – игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг – другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_v_strane_skazok.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок»

(старшая группа)

Воспитатель: Хакимова С. Р.

Ульяновск 2015 г.

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально – игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг – другу.

Демонстрационный материал: Костюм сказочницы, ковёр самолёт, маски животных, коса для петуха, макет телевизора, карточки с изображением животных для словообразования с изображением частей тела. Лукошко со сказками.

Ход занятия: Ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: « Здравствуйте».

Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем – то здороваемся, значит, мы желаем этим людям здоровье. 

Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется, здравствуйте.

Игра: « Здравствуйте».

Здравствуйте ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами).

Здравствуйте губки.

Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу ).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть не только волшебные слова, а есть ещё и волшебные предметы?

 Дети: Да знаем.

Воспитатель: А какие?

 Ответы детей: (Сапоги скороходы, ковёр самолёт, скатерть самобранка, волшебная палочка, шапка невидимка и др.)

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет для чего скатерть самобранка, сапоги скороходы, ковёр самолёт и т.д?

 (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы встретиться со сказкой?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

 И не успеете вы оглянуться

 Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

 Ведь это волшебный (ковёр самолёт).

Воспитатель: Молодцы отгадали, а вот мой волшебный помощник.

Садитесь, ребята, на ковёр самолёт он донесёт нас в страну сказок.

Раз, два, три взлетаем, глазки закрываем.

Звучит мелодия, как будто взлетает самолет.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель тем временем перевоплощается в сказочницу).

 Детей встречает сказочница: Здравствуйте! Я сказочница. А кто знает, почему меня так называют?

Дети: Потому что, вы рассказываете сказки и сочиняете их.

Сказочница: Правильно. Вот и сегодня ребята мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой колдун заколдовал все мои сказки. Ребята помогите мне их расколдовать с помощью загадок.

Первое задание:

 Первая загадка:

В какой сказке сидит девочка в корзине, у кого-то за спиной? ( Маша и медведь).

Вторая загадка:

Нет ни речки, ни пруда

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Третья загадка: В какой сказке печка разговаривает с девочкой и предлагает съесть ей пирожок. ( Гуси лебеди).

Второе задание: Нам с вами нужно разложить все сказки по местам, это задание посложнее. Слушайте, жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Вот снесла она яичко. Положила баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Тут на встречу петух в красных сапогах, да с косой. Да как закричит: « Пошла лиса вон, отсюда».

Тут лиса – то и убежала.

Сказочница: Так какие сказки тут спрятались? ( Ответы детей).

( Курочка ряба, Репка, Колобок, Заюшкина избушка.)

Спасибо мои дорогие, вы мне помогли расколдовать мои сказки, Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор , который показывает волшебные сказки. И я хотела вам сегодня показать волшебную сказку, но вот беда и его заколдовал колдун. А чтоб узнать какую сказку я хотела показать, вам нужно выполнить задание. А задание вот такое. Я буду называть слово, а вы от него должны образовать другое слово.

Словообразование.

Сказочница: Ребята скажите гребешок петуха ( какой ) – петушиный,
лапы медведя - медвежьи

Хвост лисы - лисий

Уши зайца - зайчьи

Нос собаки - собачий

Так ребята так в какой же сказки есть петух, собака, лиса, заяц, медведь.

 Ответы детей: « Заюшкина избушка».

Сказочница:  Детки, скажите, а какая лиса была в этой сказке? А какая была избушка в этой сказке у зайчика? Ответы детей: ( Лубяная).

Правильно лубяная, а скажите, что значит лубяная?

А у лисы ледяная, а скажите, что значит ледяная? ( Ответы детей).

А кто помог зайчику в беде? ( Петух).

Какие слова он говорил? ( Несу косу на плечи, хочу лесу посечи).

Молодцы, а давайте поиграем в пальчиковую игру,

Пальчиковая игра в парах « Заюшкина избушка».

  1. Зайка наш в избушке жил. ( Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
  2. Никогда не тужил (Головой поворачивают в разные стороны).
  3. Песню весело он пел (Кивают головой).
  4. И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке).
  5. Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок).
  6. Зайца нашего прогнала. ( Хлопают в ладоши).
  7. Теперь зайчишка грустный ходит. ( Кружатся.)
  8. Себе он места не находит. ( Вздыхает, и разводят руками.)
  9. И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)
  10. К зайцу нашему подходят. ( Подходят друг – другу).
  11. И ни с чем они уходят (Расходятся).
  12. Лишь единственный петух.
  13. Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
  14. И теперь живут в дому. ( Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)
  15. Припеваючи в ладу. ( Обнимаются.)

Ну, молодцы вот и вспомнили немного эту сказку. А теперь давайте попробуйте сами эту сказку показать.

Драматизация сказки « Заюшкина избушка»

Артистами вы были хороши. Похлопайте друг другу от души, Спасибо ребята, у вас очень весело и интересно. Ну вам пора возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр самолёт и он нас отвезёт. Раз, два, три, четыре, пять взлетаем глазки закрываем. Ребята молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять, вот и группе мы опять, можно глазки открывать.

Вот наше занятие подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки сегодня разгадали? Какую сказку сегодня сыграли? Какой герой вам больше всего понравился? Скажите, вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В стране сказок» в средней группе ...