Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Валентина Иосифовна

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия»

 (старшая группа)

Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, герба и флага.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о нашей Родине;
  • Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн);
  • Формировать представление о многонациональности нашего государства;

Развивающие:

  • Систематизировать и развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
  •  Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.
  • Углублять и уточнять представления о Родине-России.
  •  Воспитывать культуру речевого общения.
  •  Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи: «Наша Родина — Россия»

Цель: формировать элементарные представления о символике России, о функциональном назначении гимна, герба и флага.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о нашей Родине;
  • Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн);
  • Формировать представление о многонациональности нашего государства;

Развивающие:

  • Систематизировать и развивать связную речь детей.
  • Формировать навыки разговорной речи: ясно выражать свои мысли, давать понятные ответы на поставленные вопросы; отвечать полным предложением.
  •  Активизировать, уточнить и дополнить словарный запас (скипетр, держава)

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, знать герб, флаг и гимн.
  • Углублять и уточнять представления о Родине-России.
  •  Воспитывать культуру речевого общения.
  •  Формировать положительное отношение к родной стране и ее государственной символике.

Использование наглядного материала:

Карта России, герб, флаг России, пейзажи России (фотографии, репродукции, аудиозапись с гимном РФ, литература по гражданско-патриотической тематике.

Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопросов – ответов, беседа, собеседование, театрализованное, обыгрывание ситуации, использование предварительной подготовки к занятию.

 Ход занятия.

Воспитатель: Велика и необъятная наша Родина – Россия! Она занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (используется карта России, фото и пейзажи, презентация)

«Раскинулась моя страна,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? (Россия) а какая она, наша Россия?

Раздаётся стук в дверь группы, работница детского сада оповещает воспитателя о том, что детям старшей группы «Лягушата» пришло письмо с обратным адресом из-за границы. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Китая. Нас зовут Тао и Джу, мы брат и сестра, нам 5 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе Китая – Шанхай.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том, что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она? Расскажите, пожалуйста, о ней. Будем очень рады и признательны Вам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое страна? (ответы детей) Стран очень много (рассматривают на карте мира страны и называют их)

У каждой страны есть свои границы, которые тщательно охраняются, а так же есть столица – главный город страны, в котором живёт и работает правительство. Страна это наш общий дом.

Стихотворение В. Степанова «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

— Как называется столица России? (Москва)

— Кто глава Российского государства? (Президент В. В. Путин)

Воспитатель: Ребята, страна – это, прежде всего, Мы с вами, т. е. люди, которые в ней живут. Россия это многонациональная страна. Представители самых различных национальностей проживают и считают своей отчизной Россию

— Какие национальности вы знаете?(ответы детей) Правильно, молодцы. Люди разных национальностей много сотен лет дружно живут с Россией, относясь друг к другу уважительно, миролюбиво и помогая друг другу.

Дети рассматривают альбомы и иллюстрации по теме: «Национальные костюмы, быт и уклад народов России»

Воспитатель: Наша страна всегда гордилась своим народом, его мужеством и храбростью в годы войны, вековой мудростью и терпением, всегда уважительным отношением друг к другу и представителям других национальностей. Чем крепче дружба между народами, тем сильнее становится наша страна.

Воспитатель: ребята а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Пословицы и поговорки

— Новых друзей наживай, а старых не забывай.

— Один за всех и все за одного!

— не имей сто рублей, а имей сто друзей!

— Когда мы едины – мы непобедимы!

— Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

— Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

— Ты гроза грозись, а мы друг за друга – держись!

Воспитатель: Ребята, у каждого самостоятельного государства есть свои символы. Свой герб, флаг, гимн. (на доске размещена российская символика)

Давайте посмотрим на герб РФ, обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с изображением Георгия Победоносца, одним из самых почитаемых у русского народа святого. На гербе он изображён как защитник Отечества, борющийся со змеем. В этом гербе отображается постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В настоящее время эти Республики стали самостоятельными государствами и сами выбирают свой путь развития.

Индивидуальные задание – собрать пазл «Герб России»

Чтение стихотворения

«Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. В. Степанов

Воспитатель: Флаг нашей страны как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением его было собрать воинов для защиты своей земли, потом стяги стали делать из ткани. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие. Флаг современной России состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

На Руси три цвета имели символическое значение:

Белый – благородство, откровенность;

Синий – верность, честность, безупречность;

Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Стихотворение

«Флаг России»

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет. В. Степанов.

Дети самостоятельно рисуют, собирают пазл «Флаг России»

Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа есть своя собственная символика. Это лицо, одежда и голос – герб, флаг, гимн. Если хоть одного из этих компонентов будет недоставать, то страна будет неполноценной. По голосу можно многое определить, если мы слышим мелодичный, ласкающий слух голос, нас будет непременно тянуть к её владельцу. Речь нашей страна богата своей мелодичностью, особым внутренним строем. Гимн – главная государственная песня, в которой отражена народная любовь к нашей стране – России. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Музыка у гимна торжественная, а слова величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель С. Михалков, композитор А. Александров. Гимн исполняют и слушают стоя. Я предлагаю вам послушать Гимн России в исполнении детского хора.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по нашей необъятной Родине, которую мы любим всем сердцем, страна в которой в дружбе и согласии живут разные народы.

Мы с вами выяснили, какие государственные символы имеет наша страна.

Мы все гордимся тем, что мы Россияне.

Ребята, наше занятие мы снимали на видеокамеру, полученный фильм мы с вами отошлём в Шанхай, Тао и Джу, таким же ребятам, как и вы, которые тоже посещают детский сад и любят свою страну.

Дети вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей)

Я желаю вам всем добра и много – много друзей разных национальностей, из разных стран и континентов.

Звучит песня «Родина моя» муз Д. Тухманов. Дети встают Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие"Наша Родина - Россия". Старшая группа.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Наша Родина — Россия»Тема: «Наша Родина — Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:...

Игра - викторина «Наша Родина – Россия». Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...

Проект «Наша Родина Россия» старшая группа

            Проблема: Дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.Цель проекта: Формирование у детей  патриотических ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...