Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Малярова Алёна Валерьевна

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chasti_slova.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект  ООД  «Развитие речи»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

  №9 «МАРГАРИТКА»

«Части слова»

   Выполнил: воспитатель первой  квалификационной категории

                                               Малярова А.В.

2020 г.

Тема: «Части слова»

Цель: Дети делят 1,2,3-сложные слова на части при помощи хлопков;

знакомы с термином «Слог»; умеют делить на слоги двух- и трехсложные слова;

называют слова с заданным слогом; умеют интонационно выделять звук в слове.

*Берет игрушки и четко произносит их названия (цель для ребенка с ОВЗ).

Образовательная среда: конверт с письмом, игрушки корова, лиса, дом, мешок, картинки с изображением животных, трехэтажный дом с кармашками, картинка малины, «поющий колобок».

Форма организации:  фронтальная, индивидуальная.

Характер взаимодействия: формы общения со взрослым: ситуативно-деловая; формы общения со сверстником: эмоционально-практическая.

Ход:

I. Потребностно-мотивационно-целевой этап

Дети стоят в кругу выполняют движение по тексту:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принес письмо от деда Грамотея: «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдаю за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам игры с заданиями. Если вы выполните все мои задания, в конце ждет вас сюрприз».

II. Практический  этап

1. Игра «Волшебный мешок»

Воспитатель: Вы должны из мешка вытащить игрушку, назвать и разделить слово на части.

*Лева, вытащи игрушку и назови ее. (лиса). Максим, раздели на части, хлопая в ладоши.

- Ещё раз повторим дети: Ли - са. Сколько раз хлопали? Значит в слове лиса две части. Первая часть ли, вторая са. Молодцы.

- Полина, что у тебя нарисовано?

Полина: Корова.

*Лева, повтори, кто у Полины на картинке? (корова)

- Как произнесём по частям?

Дети: Ко-ро-ва.

- Сколько частей в слове корова? Три. Молодцы. Первая ко, вторая ро, вторая ва.

- Василиса, покажи и назови свою картинку?

Василиса: Дом.

- Состоит из двух частей, ребята?

Дети: Нет, из одной части.

- Ребята, вы обратили внимание, что слова произносятся не сразу, а по частям. Есть у нас в языке слова, состоящие из одной, двух, и даже трёх частей. Эти самые части можно по-другому назвать: «Слог». Давайте дружно повторим: «СЛОГ». Значит, в слове лиса сколько слогов? Два. А в слове корова? Три. В слове дом? Один. Молодцы. Мы справились с первым заданием.

2. Игра «Рассели животных»

-Нужно распределить животных по домикам в соответствии с количеством слогов в словах. В одноэтажном домике заселяем животных, названия, которых состоят из одного слога, в двухэтажном домике - животных двумя слогами, в трёхэтажном домике - животных с тремя слогами.

3. Игра «Слово-слог»

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог - хлопайте, а если слово - топайте.

Ма, зима, си, сила, мыши, ши, зи, корзина, да, вода, игра, ра.

4. Игра «Волшебники»

- Хотите немножко стать волшебниками? Нужно превратить короткое слово – в длинное. А чтобы это сделать, надо назвать заданное слово «ласково».

Лес - … (лесок, кот - … (котик, дом - … (домик, стол -… (столик, флаг -… (флажок, гриб - … (грибок, нос - (носик, шар - … (шарик, круг - … (кружок).

5. Игра «Магазин игрушек»

-А сейчас мы отправимся в магазин, где продают много игрушек. Посмотрите, как их много. Но нам нужно купить только те игрушки, в названии которых определенное количество слогов, сколько кружков на карточках - «деньгах». Дети подходят к столу и проговаривают выбранное слово по слогам, показав свою карточку. Например, два. Какие это игрушки, подумайте? Выйди, Кирилл, и назови нам их. Так: кук – ла, ю – ла, миш – ка. Молодец, садись на место. А теперь найдите игрушки из трёх слогов. Пожалуйста, Матвей.

Матвей: Ма – ши – на, мат – рёш – ка.

- Молодец, у нас остались дом и мяч. Они состоят из скольких слогов, Амина?

Амина: Из одного.

- Все согласны с Аминой? Хорошо, вот и сходили в магазин.

6. Игра «Поющий Колобок»

- Угадайте дети, какой звук поёт колобок? Давайте споем. Вот и сам Колобок к нам пришел. Как вы думаете, какой звук он произносит? Если угадаете, колобок вам станцует. А теперь соединим звук [М] с поющими звуками. Если вы правильно произнесёте, Колобок вам станцует.

7. Игра «Отгадай моё слово».

-Дед Грамотей отправил вам загадку. Он задумал слово, которое начинается со слога «МА». Попробуйте отгадать слово. Отгадка в конверте. В конце игры покажу.

III. Результативный  этап

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За это вам приз от деда Грамотея корзина со сладостями. С чем мы сегодня познакомились? Верно, со слогом, или слогами. Слова состоят из слогов. В какие игры мы играли? Какая из них вам больше понравилась? Мне тоже понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях групп комбинированной направленности

Особенности организации работы по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях групп комбинированной направленности...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...