Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_rr.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: ситуативный разговор.

Цель. Развитие связной речи у детей по средствам художественного слова (стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»)

Задачи: побуждать  читать стихотворение наизусть при помощи воспитателя; продолжать формировать умение  разгадывать загадки; повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто; поддерживать самостоятельные высказывания детей; воспитывать бережное отношение к игрушкам; вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;.

Материал: игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка, грузовик, полотенце, картинка с изображением  девочки Тани.

Ход НОД:

  1. Мотивационный момент

-Ребята слышите звонок – это открылся магазин с игрушками и к нам едет грузовик (едет грузовик с игрушками).

-Ой, ребята, да сколько же здесь игрушек. Мы сейчас вместе рассмотрим их.

2.Основной этап.

 Повторение ранее изученного, стихотворения А. Барто.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет

(мячик).

-Что это? Правильно, это мячик.

-Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в грузовике?

-Посмотрим?

-Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку? И почему он мокрый?

-Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Прочтём его, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый) .

-Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

-Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Вот так, вот так

- Присаживаемся на стульчики.

-А это кто?

Правильно, это лошадка.

- А какая она?

А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

-Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?

-Что это за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он? (мягкий, пушистый, маленький)

 МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

-Ребята, поиграем с мишкой

Становимся все на коврик.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Ребята присаживаемся все на стульчики.

3. Рефлексия.

-Ребята, посмотрите в грузовике остались еще игрушки? Нет? А, какие игрушки нам привез грузовик. Вы молодцы! Игрушки говорят Вам спасибо зато, что вы рассказали про них стихотворения. И сейчас мы пойдем играть с нашими новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».

Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Обра...

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Программные задачи:1. Образовательная: продолжать учить детей разгадывать загадки.2. Развивающая: развивать интерес к ...