Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда пускают только дружных ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_puteshestvie_v_mir_igrushek_po_stihotvoreniyam_a._barto.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Схема конспекта
занятия по речевому развитию
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
«1 младшая группа.
Подготовила воспитатель:
Карякина И.Г.
Рубцовск, 2022
Тема занятия: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Название области: речевое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепить интерес к стихам А.Барто, выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя.
Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.
Развивающие:
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.
Развивать речь, мышление, память.
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, использование ИКТ; мягкие игрушки.
Словесные: вопросы к детям, рассказ стихотворений, пояснение.
Практические: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворений А.Барто, разучивание пальчиковых игр.
Пособия и материалы: аудиозапись звуков животных, мягкие игрушки: мишка, зайчик, лошадка, бычок, полотенце, чашка, блюдце, чайник.
Активизация словаря: поезд, зайчик, мишка, лошадка, бычок, салат, мокрый, скамейка, капуста, морковка, чай, чашка, блюдце, полотенце.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие.
Задачи:
1. Привлечь детей к совместной деятельности;
2. Активизировать речь детей.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети в свободной деятельности, включаются в занятие добровольно. У детей создана мотивация на совместную деятельность. Ответы детей: Да, готовы! Да. Дети рассказывают стихотворение «Два кота» с элементами пальчиковой гимнастики.
| Для организации внимания детей включаю аудиозапись телефонного звонка, на экране изображение портрета А.Барто. - Ребята, нам позвонила Агния Барто, детская писательница, и пригласила нас в увлекательное путешествие в страну «Стихотворению»! С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие приглашаю детей к деятельности: - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? -А в страну «Стихотворению», пускают только дружных ребят. -Вы дружные ребята? -Не щепаетесь, не кусаетесь, не дерётесь? -А стихотворение знаете, почему нельзя драться? -А расскажите, пожалуйста. Пальчиковая гимнастика «Два кота» Жили-были два кота — Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой серые коты. Поднялись у них трубой серые хвосты. Бились днем и ночью. Прочь летели клочья, И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться. Благодарю детей, хвалю. |
Основная часть
Цель: Развитие и активизация у детей речевой деятельности.
Задачи:
1.Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
2.Повторить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проявляют заинтересованность и с удовольствием включаются в деятельность Ответы детей Ответы детей: Нельзя игрушки рвать и бросать на пол. Дети говорят свои версии Ответы детей. Ответы детей: Ответы детей. | Для того чтобы поддержать интерес к занятию и сохранить игровую ситуацию, предлагаю начать путешествие. -Ребята, я предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде. Песенка паровозика: Вот поезд наш едет Колёса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чух-чух-чух…… «Стоп! Остановка! - Ой, слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, почему мишка лежит на полу? -А что с ним случилось? Предлагаю детям рассказать стихотворение «Мишка ». Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. -Ребята разве можно так с игрушками поступать? Жалеем Мишку, берем его с собой. Поехали дальше. Остановка, дети садятся на стулья. -Ой, кто это плачет? Пойду, посмотрю. -Ребята, что случилось с зайчиком? -А, давайте расскажет стихотворение про зайку, и узнаем, что произошло? Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. -Может, кто- то из вас это сделал, бросил зайку на улице? -Давайте вытрем его полотенцем, он совсем замерз, и нальём чаю горячего. Заяц говорит мне, на ухо, что проголодался. -Ребята, сделаем зайчику салат? -А что он любит кушать? Пальчиковая гимнастика «Салат» Мы капусту рубим-рубим (Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз) Мы морковку трем – трем, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой) Сахарком его посыплем («Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками) И сметаною польём (Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая) Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперед.) Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот) Забираем зайчика с собой. Поехали дальше. Посмотрите, какая красивая лошадка! -Как лошадка говорит? А как лошадка «цокает» копытами? Артикуляционное упражнение «Лошадка» (Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык). А теперь мы можем на лошадке поскакать. -Ребята, почему бычок мычит так громко? -Он боится шагать по доске, он ещё совсем маленький. - Давайте научим бычка ходить по доске. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается» Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Чтобы бычку было не одиноко мы его тоже возьмем с собой в сад. -Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора в сад. -Поехали! | Дети выстраиваются друг за другом, воспитатель – впереди. Аудио запись рычание медведя. Аудио запись плача. Приношу мокрого зайца Аудио запись мычания бычка. Дети берут бычка и проводят его по скамейки. |
Заключительная часть занятия.
Цель: Подведение итогов занятия.
Задачи:
1.Учить детей обобщать и делать выводы.
2. Развивать желание делиться своими впечатлениями.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети собираются в кружок. Ответы детей. | Ребята, где мы с вами сегодня были? Каких друзей приобрели? Вам было интересно путешествовать? | Хвалю детей, передаю корзинку с угощением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто
Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Для детей младшей группы....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,мног...