Конспект непосредственно- образовательной деятельности (логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии) Тема: "Путешествие в Красную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием элементов хромотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 78.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
(логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии)
Тема: "Путешествие в Красную страну"
Составил:
учитель - логопед -
Сомкина Ольга Юрьевна
Челябинск
Непосредственно - образовательная деятельность
(логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии)
Тема: "Путешествие в Красную страну"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие;
Тип: интегрированное занятие;
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет;
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка;
Программные задачи:
- ОО «Речевое развитие»:
1. Обогащение активного словаря детей;
2. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
3.Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе;
4. Развитие межполушарного взаимодействия во время синхронизации речи и двигательных актов указательного и среднего пальцев;
5. Развитие артикуляционного праксиса (гласные звуки).
- ОО «Познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с Красноглазой квакшей (краткая характеристика)
2.Расширение и активизация словаря детей: оттенки красного цвета (бордовый, багряный, коралловый, алый, вишневый).
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
2.Обогащение эмоционально – чувственной сферы детей посредством хромотерапии.
- ОО «Физическое развитие»:
1.Согласование движений (шаги, хлопки, приседания) со словесной инструкцией;
2. Смена двигательной активности в процессе занятия.
Словарная работа:
- Обогащение: Красноглазая квакша, красногрудый, краснолапый, красноносый, красноголовый, красногубый, краснощекий, многоликий;
- Активизация: бордовый, багряный, коралловый, алый, вишневый.
Оборудование и материал:
1. Экран, ноутбук и презентация «В гостях у красной королевы»;
2. Коллаж со словами из задания на словообразование;
3. Красная ткань;
4. "Клумба" с цветами из шаров - 9 шт.;
5. 8 гелиевых шаров красного цвета шаров;
6. Вырезанные на веревочке птицы для фокуса;
7. 8 стульев;
8. 1 магнитный мольберт;
19. "Волшебная пыль";
Форма организации детей:
Подгруппа детей в количестве 8 человек.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель вводит детей в зал и рассаживает их на стульчики, которые стоят полукругом напротив экрана.
На экране показ видео клипа, и звуковое сопровождение в исполнении учителя - логопеда:
«Сочный, яркий и нарядный,
многоликий красный цвет!
Как огонь бывает жаркий
или нежный как рассвет.
Даришь нам закат багряный,
можешь маком расцвести
ты в цветах бордовый, алый
просто глаз ни отвести!
Вишня, клюква и малина.
Мимо точно ни пройдешь!
сок граната, блеск рубина,
ярче цвета ни найдешь!
Входит королева Красного цвета (учитель - логопед).
Логопед: В моем королевстве сегодня гости? Здравствуйте ребята! Я Красная королева! Я направила на землю лучи красного цвета, и расцвели тюльпаны и маки, окрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земляники и калины…
Логопед: Любите ли вы красный цвет, как люблю его я?
Предполагаемые ответы детей: Да
Логопед: Давайте проверим.
2. Основная часть.
Логопед: Для начала я приглашаю вас на свою красную поляну, присаживайтесь.
Дети и логопед рассаживаются на красной поляне. Логопед аккуратно накрывает детей на плечи красной материей.
Логопед: Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? (Ответы детей).Тревожным или спокойным? (Ответы детей) Горячим или холодным? (Ответы детей) Слабым или сильным? (Ответы детей). Праздничным или обычным, повседневным? (Ответы детей).Активным или бездеятельным? (Ответы детей). Напряженным или расслабляющим? (Ответы детей).
Логопед: Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет – цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А ещё красный цвет – это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.
Поднимайтесь ребята с нашей красной поляны, продолжим узнавать красный цвет!
Логопед: Посмотрите на экран, назовите предмет, про который можно сказать:
«Красный» Ответы детей: (шарф, галстук)
«Красная» Ответы детей: (шапка, футболка)
«Красное» Ответы детей: (платье,)
«Красные» Ответы детей: (сапоги, носки, сандалии)
Логопед: Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность.
Логопед: У меня красное платье, а у вас?
Предполагаемые ответы детей: У меня красные носки, красная заколка, у меня красная футболка.
Логопед: Ребята мне очень нравиться знакомить вас с красным цветом и играть с ним! Давайте пройдем на стульчики и присядем.
Логопед: «Новое слово в новом значении,
сейчас перед вами возникнет, друзья.
И будет оно самым сложным и верным,
разгадкою станет для тебя и меня!».
Мы будем с вами придумывать сложные новые слова! И, конечно же, там будет мой любимый красный цвет.
На экране появляется изображение отдельно красного цвета и части картинки, следующий слайд получившаяся картинка после словообразования.
Ответы детей: Красногрудый
Ответы детей: Краснолапый
Ответы детей: Красноносый
Ответы детей: Красноголовый
Ответы детей: Красногубый
Логопед: Молодцы!
А теперь посмотрите вот на эту картину (коллаж с теми словами что мы создали + 2 новые картинки: краснощекий, красноглазая)
Логопед: Найдите на картине те слова, что мы уже составили, и найдите новые.
Ответы детей: Краснощекий, красноглазая квакша.
Логопед: Красноглазая квакша – это ядовитая лягушка. Сама она зеленого цвета, а глаза у нее всегда красные.
Логопед: «Трудился ты в зале так долго не зря,
Награда за труд ожидает тебя.
Прекрасная Клумба возникла у нас,
Ну что же ребята, посмотрим сейчас!».
Но чтоб до нее дойти, нужно поиграть со мной в игру.
Я буду говорить вам много разных цветов, но шаг можно сделать только тогда, когда я скажу «красный»!
Но будьте внимательны, оттенков красного цвета очень много!
Логопед: Синий, желтый, багряный, красный, зеленый, голубой, коралловый, алый, вишневый.
Дети делаю шаг на все оттенки «красного» и доходят до "клумбы"
Молодцы, вы дошли до клумбы!
Логопед: Посмотрите, в центре моей клумбы растет волшебный цветок, и он предлагает нам поиграть с ним!
(видео, физ. разминка)
«Покажите все ладошки и похлопайте немножко,
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
На меня теперь смотрите, дружно все вы повторите
раз два три, раз два три.
А теперь покажем ножки и потопаем немножко,
топ –топ- топ, топ- топ –топ.
А теперь вы покружитесь и в снежинки превратитесь,
Покружитесь, покружитесь и скорей земли коснитесь,
Раз- два -три, раз- два -три -четыре –пять, дружно хлопаем опять».
Молодцы, отлично!
Логопед: Ребята, на этой клумбе растут ни простые цветы, это звуки - красные, гласные. Их можно петь, тянуть, гласить!
Попробуем поиграть с ними?
На каждом цветке прикреплена схема гласного звука. Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать ОООООО (дети повторяют за логопедом),
И закричать ААААА (дети повторяют за логопедом),
Громкий гудок паровозу подать УУУУУ (дети повторяют за логопедом),
Нежной лошадкой могут заржать ИИИИИИ (дети повторяют за логопедом),
Эхом далеким в лесу отвечать ЭЭЭЭЭ (дети повторяют за логопедом),
Превращаем простые звуки в хоровое пение! ААОООУУУИИИААААУУУ
(Музыкальное сопровождение)
Логопед: Услышали наше пение птицы, и непростые птицы - красногрудые!
Эти птички непростые, а фокусницы. Смотрите, что сейчас произойдёт!..
(королева прикрепляет на ногти указательных пальцев правой и левой руки «птичек» из зеркального самоклеящегося картона).
- Выходите на полянку и вставайте в круг.
Демонстрация фокуса: - Смотрите:
- «Сидели на ветке две птички» (выставляются вперед указательные пальцы)
- «Первая птичка улетела» (взмах правой рукой и в этот момент указательный палец зажимается в кулак, а средний выставляется вперед)
- «Вторая птичка улетела» (взмах левой рукой - аналогичная подмена указательного пальца на средний)
- «Первая птичка прилетела» (взмах правой рукой и в этот момент средний палец зажимается в кулак, а указательный выставляется вперед)
- «Вторая птичка прилетела» (взмах левой рукой - аналогичная подмена среднего пальца на указательный)
- Следите внимательно за моими птичками и пальцами, повторяйте за мной слова.
- Куда птички улетали? (королева раскрывает секрет фокуса)
Заключительная часть:
Логопед: Пришло время вам возвращаться в ваш детский сад, Посмотрите ещё раз на предметы красного цвета.
Полюбили ли вы красный цвет, как люблю его я?? (ответы детей)
Ответы детей: Да.
Логопед: Почему вы его полюбили?
Предполагаемые ответы детей: Я ПОЛЮБИЛ КРАСНЫЙ ЦВЕТ, ПОТОМУ ЧТО… (следить за тем, чтоб дети давали полный ответ)
Логопед: Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным.
Возьмите в подарок от меня по волшебному шару, который поможет вам долететь до садика! А я подую на вас сейчас своей волшебной «пылью» и вы навсегда полюбите красный цвет!
«Королева» дует на детей сухие блестки, направляя блески на головы, выше лица.
Спасибо вам ребята, что дали мне возможность показать, какой же разный и красивый бывает красный цвет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»
Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие с феей по стране Здоровья"
Знакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах, о пользе витаминов....