Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель».
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;
- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;
- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- уточнение, расширение, актуализация словаря по теме «Мебель»
- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы и высказываться полным предложением;
- упражнять в употреблении грамматически правильной речи;
- упражнять в правильном употреблении существительных с предложно-падежными констукциями
- учить составлять целое из частей
Коррекционные
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать звукослоговой анализ и синтез,
- профилактика дисграфии у детей,
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение сотрудничать в процессе деятельности: слушать мнения других, выполнять действия сообща, - воспитание устойчивой мотивации к занятию через использование ИКТ.
Используемые современные технологии:
- Игровые.
- Здоровье сберегающие.
- ИКТ (Программа Mimio, Microsoft PowerPoint, Photoshop).
Оборудование: экран, мультимедийная техника, световые песочные планшеты,
«письмо», коробка-посылка с замороженной мебелью, «следы», фонарики, ручка шпион с невидимыми чернилами и УФ фонариком, дереянный домик для кукол и кукольная деревянная мебель, материалы с заданиями, магнитный мольберт.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказкой «Снежная Королева» путем просмотра мультфильма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
коррекционного занятия
с детьми подготовительной логопедической группы
к школе группы с использованием ИКТ на тему:
«Заколдованная мебель»
Составитель: учитель – логопед,
высшая квалификационная категория
Голубева Наталья Игоревна
Санкт-Петербург
Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя речи и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель».
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;
- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;
- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
- уточнение, расширение, актуализация словаря по теме «Мебель»
- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы и высказываться полным предложением;
- упражнять в употреблении грамматически правильной речи;
- упражнять в правильном употреблении существительных с предложно-падежными констукциями
- учить составлять целое из частей
Коррекционные
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- развивать звукослоговой анализ и синтез,
- профилактика дисграфии у детей,
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение сотрудничать в процессе деятельности: слушать мнения других, выполнять действия сообща, - воспитание устойчивой мотивации к занятию через использование ИКТ.
Используемые современные технологии:
- Игровые.
- Здоровье сберегающие.
- ИКТ (Программа Mimio, Microsoft PowerPoint, Photoshop).
Оборудование: экран, мультимедийная техника, световые песочные планшеты,
«письмо», коробка-посылка с замороженной мебелью, «следы», фонарики, ручка шпион с невидимыми чернилами и УФ фонариком, дереянный домик для кукол и кукольная деревянная мебель, материалы с заданиями, магнитный мольберт.
Предварительная работа:
Знакомство детей со сказкой «Снежная Королева» путем просмотра мультфильма.
Ход занятия | |
Организация детей перед занятием | |
Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивация и целеполагание | |
На столе стоит коробка, на ней письмо в конверте (Детям группы «Капельки» в детский сад № 11», и фонарик.) - Ребята, это Вам письмо? - Тогда давайте его прочитаем? Логопед достает из конверта пустой листок… | Да! Давайте! |
Проблематизация и планирование будущей деятельности | |
- Ребята, а что это за письмо такое странное нам пршло? Ничего не написано? От кого, тоже не написано.. Странно.. И фонарик зачем-то… Вы не знаете зачем? Если дети не догадываются, логопед помогает. --Может это письмо волшебное? Давайте попробуем на него посветить фонариком? При свечении фонариком видна надпись: «ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!» Л: -Ребята, кто –то просит нашей помощи, но я не могу понять кто..? А Вы поняли? А, может разгадка скрывается в этой коробке? Письмо же на ней было? Откроем? Открываем коробку в ней замороженая мебель (в кусочках льда). - Ой, ребятки, а что это такое? - Но, почему она во льду? Что с ней случлось? На экране воет вьюга, появляется Снежная королева. - Дети, кто это? - А зачем она к нам? Снежная королева говорит с экрана: « Кай! Негодный мальчишка! Зеркало мое разбил! И на мелкие кусочки, на осколки разложил! Никому не сдобровать! Я заклятие свое на всю мебель наложу! Все вокруг заколдовать! Льдом холодным застужу! В ледяном своем дворце, Заточу мальчишку я И останется теперь навсегда он у меня!» - Ребятки, а что же нам теперь делать? СК: « Если хочешь ты спасти свою мебель и его, Собери осколки все и верни мое трюмо!» - Ну, что поможем? СК: «Идите по следам, ищите мои посылки с заданиями и выполняйте их.» (Исчезает) | Рассуждения детей. Дети читают слово самостоятельно. -Нет! Откроем! Это мебель. Она замерзла, превратилась в лед.. Это снежная королева. Предположения детей. Спасти Кая! Поможем! |
Реализация плана | |
-Ребята, а по каким следам нам идти - Но по каким именно, их так много здесь?? Что же делать нам? Кто же нам может помочь?.. На экране появляется Герда и говорит: « Ах, ребята! Ах, спасибо! Что готовы вы помочь! Чары снежной королевы с Кая, с мебели снять прочь! Чтобы зеркала осколки, вы смогли легко собрать, Нужно четко и умело все задания выполнять! Помнишь всех, кто в этой сказке мне в дороге помогал? Кто же первый, мне сердечно свою помощь предлагал? А вторым кто был? ……. Конечно!!..... Благодарна им с лихвой!» Г: - «Вот они вам и помогут. А, чтобы вы не заблудились прсылаю вам карту-подсказку (появляется карта на экране), идите по ней.» - Итак, кто же был первым? Значит по каким нам надо идти следам? Идем по вороньим следам, на экране появляется ворон: « А теперь давай к планшету, подойдем дружок с тобой. Здесь, 3 домика нам нужно пальчиками начертить, И над каждым, там где крыша, цифру надо разместить. Там где первый – единицу, где второй – поставим 2 А над третьим ставим тройку, эх веселая игра! А теперь бери картинки, мебель в домик расставляй И в ее названье каждом, слоги правильно считай! Если справишься с заданьем, без труда его пройдешь, То осколок вмиг получишь, часть пути вперед пройдешь!» - Куда дальше нам идти? (вспоминают, карта подсказка на экране указывает путь дальше). По каким следам? На экране появляется принцесса «.- Чтоб осколок получить, будь внимательным к словам К каждой мебели составь, звуковую схему нам. Вот веселые прищепки нам на выручку спешат, Своими яркими цветами нас с тобою веселят! И исправь еще ошибки, если видишь их в словах И останешься героем навсегда в моих глазах!» - К кому дальше мы идем? На экране появляется маленькая разбойница: -«Чтоб осколок получить, угадайте, что и где? Что не видете? Тогда, фонарик в помощь вам друзья!» - Куда дальше мы идем? На экране появляется олень: «- Чтоб осколок получить, надо мебель починить и ответить на вопрос полным предложением: - Что это? И без чего?» - Куда дальше мы пойдем? На экране появляется старушка: -«5 отличий вы найдите, и осколок получите. Ничего не пропустите, повнмательней смотрите!» На экране появляется Герда и говорит: «Из разбившихся осколков собирите вы трюмо, если справитесь, тот час колдавство покинет вас.» На экране появляется Кай: « Ой! Спасибо вам большое, что спасти смогли меня, Не забуду вас поверьте, мои славные друзья! За упорство и уменье, за лихой победы час, Эти сладкие сердечки, приготовил я для вас!» - Пожалуйста, больше Кай не хулигань, и ничего не ломай! -Правда ребята? - Ребята, а мы забыли про свою мебель, интересно она тоже расколдовалась, пойдемте посмотрим? | Вот сколько следов много, наверное по ним.. Предположения детей. Дети называют кто помогал Герде в поисках Кая, и на экране в очередной последовательности появляются герои мультфильма (ворон, принцесса, маленькая разбойница, олень и старушка). Ворон. По вороньим. Дети выполняют задание и получают первый осколок от трюмо. По человеческим. Дети выполняют задания и получают второй осколок. К разбойнице. Дети с помощью фонариков рассматривают картинки и называют что и где спряталось, используя предлоги «В», «ПОД», «НА». Дети выполняют, и получают третий осколок. К оленю, по оленьим следам! Дети проговаривают полным предложение , что сломано у мебели, без чего она? И чинят. Получают четвертый осколок. К старушке. На экране появляется задание на внимание, дети его выполняют сообща и получают последний пятый осколок. На магнитном мольберте дети выкладывают сообща картинку с трюмо . Детям передают конфеты от Кая. Да. Пойдемте! Дети смотрят в коробке мебель безо льда. |
Оценка и рефлексия | |
- Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? Вам было легко или сложно? А в этом нам помогут разобраться вот такие снежинки. Если вы во всем справились без труда, возьмите вот такую снежинку и поставьте в стаканчик с такой же снежинкой, а если вам было немго трудно, тл возьмите вот такую снежинку и поставьте в другой стаканчик, а может вам было и легко и где –то немного трудно, то можновзять обе.! | Дети выбирают снежинки , расставляют их по стаканчикам и объясняют свой выбор, почему они взяли именно эту снежинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание.1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и ...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий
Программное содержание:1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимик...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «С...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Тр...