Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ на тему: «Заколдованная мебель»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Голубева Наталья Игоревна

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель».

 

Задачи:

 

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;

- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;

- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

-   уточнение, расширение, актуализация словаря по теме «Мебель»

- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы   и высказываться полным предложением;

- упражнять в употреблении грамматически правильной речи;

- упражнять в правильном  употреблении  существительных с предложно-падежными  констукциями

- учить составлять целое из частей

Коррекционные

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

-  развивать звукослоговой анализ и синтез,

 -  профилактика дисграфии у детей,

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

 

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение сотрудничать в процессе деятельности: слушать мнения других, выполнять действия сообща, - воспитание устойчивой мотивации к занятию через использование ИКТ.

Используемые современные технологии:

  • Игровые.
  • Здоровье сберегающие.
  • ИКТ (Программа Mimio, Microsoft PowerPoint, Photoshop).

 

Оборудование: экран, мультимедийная техника, световые песочные планшеты,

«письмо», коробка-посылка с замороженной мебелью, «следы», фонарики, ручка шпион с невидимыми чернилами и УФ фонариком, дереянный домик для кукол и кукольная деревянная мебель, материалы с заданиями, магнитный мольберт.

 

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказкой «Снежная Королева» путем просмотра мультфильма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

коррекционного занятия

с детьми подготовительной  логопедической группы

к школе группы  с использованием ИКТ на тему:

«Заколдованная мебель»

                              Составитель: учитель – логопед,

                      высшая квалификационная категория 

                                               

                        Голубева Наталья Игоревна

Санкт-Петербург

Цель: совершенствование лексико-грамматическкого стороя  речи  и звукоко-слогового анализа и синтеза слов по теме «Мебель».

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умения и навыки познавательной деятельности: ставить цель; определять действия по ее достижению; выдвигать идеи, анализировать;

- развивать речевую активность: умение вступать в диалог; высказывать свое мнение;

- развивать психические процессы: зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

-    уточнение, расширение, актуализация словаря по теме «Мебель»

- формировать умения и навыки связной речи: отвечать на вопросы   и высказываться полным предложением;

- упражнять в употреблении грамматически правильной речи;

-  упражнять в правильном  употреблении  существительных с предложно-падежными  констукциями

- учить составлять целое из частей

Коррекционные

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

-  развивать звукослоговой анализ и синтез,

 -  профилактика дисграфии у детей,

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение сотрудничать в процессе деятельности: слушать мнения других, выполнять действия сообща, - воспитание устойчивой мотивации к занятию через использование ИКТ.

Используемые современные технологии:

  • Игровые.
  • Здоровье сберегающие.
  • ИКТ (Программа Mimio, Microsoft PowerPoint, Photoshop).

Оборудование: экран, мультимедийная техника, световые песочные планшеты,

«письмо», коробка-посылка с замороженной мебелью, «следы», фонарики, ручка шпион с невидимыми чернилами и УФ фонариком, дереянный домик для кукол и кукольная деревянная мебель, материалы с заданиями, магнитный мольберт.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказкой «Снежная Королева» путем просмотра мультфильма.

Ход занятия

Организация детей перед занятием

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация и целеполагание

На столе стоит коробка,  на ней письмо в конверте (Детям группы «Капельки» в детский сад № 11», и фонарик.)

- Ребята, это Вам письмо?

- Тогда давайте его прочитаем?

Логопед достает из конверта пустой листок…

Да!

Давайте!

Проблематизация и планирование будущей деятельности

- Ребята, а что это за письмо такое странное нам пршло? Ничего не написано?  От кого, тоже не написано.. Странно.. И фонарик зачем-то… Вы не знаете зачем?

Если дети не догадываются, логопед помогает.

--Может это письмо волшебное? Давайте попробуем на него посветить фонариком?

При свечении фонариком видна надпись: «ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!»

Л: -Ребята, кто –то просит нашей помощи, но я не могу понять кто..? А Вы поняли?

А, может разгадка скрывается в этой коробке? Письмо же на ней было? Откроем?

Открываем коробку в ней замороженая мебель (в кусочках льда).

- Ой, ребятки, а что это такое?

- Но, почему она во льду? Что с ней случлось?

На экране воет вьюга, появляется Снежная королева.

- Дети, кто это?

- А зачем она к нам?

Снежная королева говорит с экрана:

« Кай! Негодный мальчишка!  Зеркало мое разбил!

И на мелкие кусочки, на осколки разложил!

Никому не сдобровать!

Я заклятие свое на всю мебель наложу!

Все вокруг заколдовать!

        Льдом холодным застужу!

В ледяном своем дворце, Заточу мальчишку я

И останется теперь навсегда он у меня!»

- Ребятки, а что же нам теперь делать?

СК: « Если хочешь ты спасти свою мебель и его,

           Собери осколки все и верни мое трюмо!»

- Ну, что поможем?

СК: «Идите по следам, ищите мои посылки с заданиями и выполняйте их.» (Исчезает)

Рассуждения детей.

Дети читают слово самостоятельно.

-Нет!

Откроем!

Это мебель.

Она замерзла, превратилась в лед..

Это снежная королева.

Предположения детей.

Спасти Кая!

Поможем!

Реализация плана

-Ребята, а по каким следам  нам идти

- Но по каким именно, их так много здесь?? Что же делать нам?  Кто же нам может помочь?..

На экране появляется Герда и говорит:

« Ах, ребята! Ах,  спасибо! Что готовы вы помочь!

Чары снежной королевы с Кая, с мебели снять прочь!

Чтобы зеркала осколки, вы смогли легко собрать,

Нужно четко и умело все задания выполнять!

Помнишь всех, кто в этой сказке мне в дороге помогал?

Кто же первый, мне сердечно свою помощь предлагал?

А вторым кто был? ……. Конечно!!.....

Благодарна им с лихвой!»

Г: - «Вот они вам и помогут. А, чтобы вы не заблудились прсылаю вам карту-подсказку (появляется карта на экране), идите по ней.»

- Итак, кто же был первым?

Значит по каким нам надо идти следам?

Идем по вороньим следам, на экране появляется ворон:

« А теперь давай к планшету, подойдем дружок с тобой.

Здесь, 3 домика нам нужно пальчиками начертить,

И над каждым, там где крыша, цифру надо разместить.

Там где первый – единицу, где второй – поставим 2

А над третьим ставим тройку, эх веселая игра!

А теперь бери картинки, мебель в домик расставляй

И в ее названье каждом, слоги правильно считай!

Если справишься с заданьем, без труда его пройдешь,

То осколок вмиг получишь, часть пути вперед пройдешь!»

- Куда дальше нам идти? (вспоминают, карта подсказка на экране указывает путь дальше). По каким следам?

На экране появляется принцесса

«.- Чтоб осколок получить, будь внимательным к словам

К каждой мебели составь, звуковую схему нам.

Вот веселые прищепки нам на выручку спешат,

Своими яркими цветами нас с тобою веселят!

И исправь еще ошибки, если видишь их в словах

И останешься героем навсегда в моих глазах!»

- К кому дальше мы идем?

На экране появляется маленькая разбойница:

-«Чтоб осколок получить, угадайте, что и где? Что не видете? Тогда,  фонарик в помощь вам друзья!»

- Куда дальше мы идем?

На экране появляется олень:

«- Чтоб осколок получить, надо мебель починить и ответить на вопрос полным предложением: - Что это? И без чего?»

- Куда дальше мы пойдем?

 На экране появляется старушка:

-«5 отличий вы найдите, и осколок получите. Ничего не пропустите, повнмательней смотрите!»

На экране появляется Герда и говорит:

«Из разбившихся осколков собирите вы трюмо, если справитесь, тот час колдавство покинет вас.»

На экране появляется Кай:

« Ой! Спасибо вам большое, что спасти смогли меня,

Не забуду вас поверьте, мои славные друзья!

За упорство и уменье, за лихой победы час,

Эти сладкие сердечки, приготовил я для вас!»

- Пожалуйста, больше Кай не хулигань, и ничего не ломай!

-Правда ребята?

- Ребята, а мы забыли про свою мебель, интересно она тоже расколдовалась, пойдемте посмотрим?

Вот сколько следов много, наверное по ним..

Предположения детей.

Дети называют кто помогал Герде в поисках Кая, и на экране в очередной последовательности появляются герои мультфильма (ворон, принцесса, маленькая разбойница, олень и старушка).

Ворон.

По вороньим.

Дети выполняют задание и получают первый осколок от трюмо.

По человеческим.

Дети выполняют задания и получают второй осколок.

К разбойнице.

Дети с помощью фонариков рассматривают картинки и называют что и где спряталось, используя предлоги «В», «ПОД», «НА».

Дети выполняют, и получают третий осколок.

К  оленю, по оленьим следам!

Дети проговаривают полным предложение , что сломано у мебели, без чего она? И чинят.

Получают четвертый осколок.

К старушке.

На экране появляется задание на внимание, дети его выполняют сообща и получают последний пятый осколок.

На магнитном мольберте дети выкладывают сообща картинку с трюмо

.

Детям передают конфеты от Кая.

Да.

Пойдемте!

Дети смотрят в коробке мебель безо льда.

Оценка и рефлексия

- Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! Вам понравилось наше путешествие? Вам было легко или сложно? А в этом нам помогут разобраться вот такие снежинки. Если вы во всем справились без труда, возьмите вот такую снежинку и поставьте в стаканчик с такой же снежинкой, а если вам было немго трудно, тл возьмите вот такую снежинку и поставьте в другой стаканчик, а может вам было и легко и где –то немного трудно, то можновзять обе.!

Дети выбирают снежинки , расставляют их по стаканчикам и объясняют свой выбор, почему они взяли именно эту снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание:1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Снеговик».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми  младшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Транспорт Санкт-Петербурга».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии  на тему «Тр...