«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
![]() | 749.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик» г.Городище
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы на тему:
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Подготовила:
Аввакумова Н.В.
2018г.
Задачи:
1.Коррекиионно-образовательная: — обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий.
2. Коррекционно-развивающие: — развивать диалогическую и монологическую речь детей;— развивать память и воображение;— пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
3.Коррекиионно-воспитательная:
— воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике
Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2.Вводная беседа.
— Как называется наша страна?
— Главный город страны — как сказать иначе?
— Назовите столицу нашей Родины
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)
— Наша страна какая?
3.Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
(По ходу чтения появляются опорные картинки для запоминания текста)
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.
Однажды Димка спросил меня:
—А мы с тобой где?
—В квартире, — ответил я своему другу.
— А еще где?
— В доме.
— А дом где?
— На улице.
—А улице.
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.
Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...
4.Беседа по содержанию.
1. Опишите главного героя рассказа.
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
5. Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
6.Повторное чтение рассказа.
Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе, используя опорные картинки. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
7.Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ по цепочке.
8.Итог занятия.
-Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья» Конспект по развитию...

Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событийОбразовательная:пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»...

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Используемые технологии:...