Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г.Орска»
Конспект занятия по развитию связной речи на тему
«Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем»
в подготовительной к школе группе ГКН
Подготовил:
учитель – логопед
Зенихина С.В.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о водных обитателях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей составлять рассказ по картине
- учить детей составлять творческие рассказы;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и
добавлением последующих событий;
- формировать умение составлять предложения по опорным рисункам и
объединять их в связный текст.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам;
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать память и воображение;
- пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
- развивать у детей память, слуховое внимание и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к
окружающим.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.
Длительность образовательной деятельности - 30 минут.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город». Чтение художественных произведений: 3. Александровой «Родина», М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны», А. Прокофьева «Родина».
Оборудование: переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «Россия, Россия, Россия» В. Гудимов
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
2.Вводная беседа.
— Как называется наша страна?
— Главный город страны — как сказать иначе?
— Назовите столицу нашей Родины
— Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (Логопед подводит детей к ответу: реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки.)
— Наша страна какая?
3. Дыхательная гимнастика «Листочки»
4.Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
(По ходу чтения появляются опорные картинки для запоминания текста)
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его просто Димкой.
Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка всем на свете интересуется.
Однажды Димка спросил меня:
—А мы с тобой где?
—В квартире, — ответил я своему другу.
— А еще где?
— В доме.
— А дом где?
— На улице.
—А улице.
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже неплохо.
Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое-что...
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали...
5. Дидактическая игра "Путешествие"
(Дети встают в круг.)
Логопед: Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно.
Россияне живут - в России Англичане живут - … в Англии Французы живут – … во Франции Американцы живут – … в Америке Японцы живут – в Японии Китайцы живут - … в Китае Итальянцы живут – в Италии и т.д.
(Дети садятся на стульчики).
6.Беседа по содержанию.
1. Опишите главного героя рассказа.
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
7. Пальчиковая гимнастика: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
8. Повторное чтение рассказа.
Дается установка на то, что ребята должны будут рассказывать не о Диме и его друге, а о себе, о своем друге и о своем городе, используя опорные картинки. Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.
9.Пересказ рассказа детьми.
Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ по цепочке.
10.Итог занятия.
-Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...
Конспект занятия по теме "Составление описательного рассказа по лексической теме "Рыбы"" в логопедической группе
Совместная образовательная деятельность для детей с ОНР...
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"
На занятии дети знакомятся с творчеством И.Левитана, учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.
Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....
Открытое занятие по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....
Презентация к открытому занятию по речевому развитию с применением системно-деятельностного подхода в старшей группе. Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием технологии мнемотехника.
Обогащать знания детей о перелетных птицах, об изменениях, происходящих осенью, закрепить знания детей по теме осень....