Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Подготовила: Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2024г.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: создание условий для пересказа текста, с изменением главных действующих лиц.
Задачи:
1) развивать диалогическую и монологическую речь детей;
2) пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
3) воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Оборудование:
- переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
- географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед). Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город».
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны».
Поезжай за моря океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
2. Вводная беседа. Как называется наша страна? Главный город страны — как сказать иначе? Назовите столицу нашей Родины. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки).
Наша страна какая?
3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его
просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка
всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади
проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже
неплохо.
- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали… 4. Беседа по содержанию.
1. Кто главные герои рассказа?
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
7. Пересказ рассказа детьми. Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей.
8. Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
|
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
? |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 592.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №29 «У Лукоморья»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Подготовила: Сафьянова А.А.
г. Саяногорск 2024г.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Цель: создание условий для пересказа текста, с изменением главных действующих лиц.
Задачи:
1) развивать диалогическую и монологическую речь детей;
2) пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
3) воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Оборудование:
- переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем»,
- географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике (подбирает логопед). Предварительная работа: беседы воспитателей по темам «Наша страна», «Мой город».
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны».
Поезжай за моря океаны,
Надо всею землёй пролети;
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...
2. Вводная беседа. Как называется наша страна? Главный город страны — как сказать иначе? Назовите столицу нашей Родины. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? (реками, озерами, лесами, нефтью; на карте можно увидеть большие города и маленькие поселки).
Наша страна какая?
3. Чтение адаптированного рассказа С.А. Баруздина «Наша страна».
У меня есть хороший друг. По-настоящему его зовут Дмитрием Васильевичем. Ну, а мы зовем его
просто Димкой. Лет Димке ни мало, ни много. А всего шесть. Почти как вам. И уж конечно, Димка
всем на свете интересуется. Однажды Димка спросил меня:
- А мы с тобой где?
- В квартире, — ответил я своему другу.
- А еще где?
- В доме.
- А дом где?
- На улице.
- А улица?
- В Москве.
- А Москва?
- В России, — объяснил я. — Так наша страна называется. Знаешь?
- Знаю, — согласился Димка. — А какая она, наша страна?
Долго я думал, как рассказать Димке про нашу страну, и наконец предложил:
- Надо самому посмотреть, тогда поймешь.
- А как?
- По-всякому можно, — сказал я, — лучше всего, конечно пешком по стране пройти или на лошади
проехать. Тогда все увидишь. Можно на машине. На поезде или на пароходе прокатиться тоже
неплохо.
- Ну, а если побыстрее хочешь, можно на самолете. Всего, конечно, не увидишь, но кое—что...
- Давай на самолете! — предложил Димка.
Вот наш самолет поднялся в воздух, и у Димки дух захватило. Под нами лежали… 4. Беседа по содержанию.
1. Кто главные герои рассказа?
2. Что очень интересовало Димку?
3. К кому он обращался за помощью?
4. На чем собирались два друга отправиться в путешествие?
5. Почему они выбрали именно самолет?
6. Что увидели наши друзья с самолета.
5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
7. Пересказ рассказа детьми. Может пересказывать один ребенок, а можно организовать пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом). Такая форма пересказа очень хорошо активизирует детей.
8. Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
| ? | |
? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-1023955-1521741370.jpg)
«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1097535-1547468972.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1275241-1601981260.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-695012-1590480270.jpg)
Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318095-1614451031.jpg)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...