Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий
Образовательная:
пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать память и воображение;
воспитательная:
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Материалы: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.
Художественное произведение : 3. Александровой «Родина»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
обучать детей пересказу текста, с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий
Образовательная:
пополнять и обогащать у детей словарь по теме «Наша страна»;
познакомить с рассказом С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей;
- развивать память и воображение;
воспитательная:
- воспитывать чувство любви к своей Родине, к своему городу, к окружающим.
Материалы: переработанный и адаптированный текст рассказа А. С. Баруздина «Страна, где мы живем», географическая карта России и сюжетные картины по данной тематике.
Художественное произведение : 3. Александровой «Родина»,
Содержание занятия
1
Вводная часть
Вводная беседа.
- Как называется наша страна?
- Главный город страны — как сказать иначе?
- Назовите столицу нашей Родины
- Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна богата чем? Воспитатель подводит детей к ответам Чтение ребенком наизусть стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны
Дети отвечают
Рассматривают карту
2 Основная часть Чтение адаптированного рассказа С. А. Баруздина «Наша страна».
Беседа по содержанию.
Физкультминутка «Пограничник»
Повторное чтение рассказа. (Для завершения рассказа нужно представить себя писателем и закончить рассказ.)
Читает (по желанию детей) авторскую версию окончания рассказа
Слушают
Отвечают на вопросы
Разминаются
Слушают с установкой на запоминание
Пересказ рассказа детьми. Пересказ в форме диалога между двумя детьми (главным героем и его другом).Сочиняют концовку.
Слушают.
3 Итог занятия. Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего?
Чему мы сегодня научились? Дискутируют.
-Пересказывать текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Занятия по развитию связной речи детей 6-7 лет на тему: "Пересказ рассказа С.А.Баруздина "Страна ,где мы живем"...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде серии картинок, отображающих последовательность событий....
Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"
Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"
Конспект занятия на тему перессказ адаптированного рассказа С.А.Баруздина "Страна, где мы живем"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №29 «У Лукоморья» Конспект по развитию...

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа Н Носова «Живая шляпа» с использованием мнемотаблицы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Используемые технологии:...