Проект сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (возраст детей 4-5 лет)
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками,  и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться  с дргими педагогами. Мои разработки вы с легкостью можете использовать в своей педагогической деятельности.  Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других. Руссо Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТРАНСПОРТ» (возраст детей 4-5 лет)

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

  1. Наблюдение за  транспортом на улице.
  2. Наблюдение, как в детский сад привозят продукты.
  3.  Экскурсия в автопарк.
  4. Целевые прогулки к 2. автостоянке (гаражам, заправке, ремонту машин) - по возможности.

Занятия по ознакомлению с окружающим

  1.  Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  2.  Чтение с рассматриванием иллюстраций: С. Фанштейн «Наша улица», М.Ильина «Машины на нашей улице», К.Чалиева «Шоферы» , Н.Носова «Автомобиль», Берестова «Про  Машину»
  3. Рассматривание картины «Автобус, рассматривание иллюстраций автобуса, грузовика, легкового автомобиля.
  4. Беседа с использованием фотоальбома из серии «Маленькие шоферы».
  5. Рассказ воспитателя «Какие инструменты нужны шоферу», рассматривание иллюстраций.
  6. Наблюдение у перекрестка за работой ркгулировщика светофора, знаки, правила дорожного движения.
  7. Игра «Тик-трак, это не так!» (правила «пешеход», «пассажир»)
  8. Заучивание стихов Михалкова: «Должен помнить пешеход: Перекресток-переход…»
  9. Встреча с инспектором ГАИ.
  10. Чтение С.Маршака «Светофор»

Занятия по изобразительной и конструктивной деятельности

  1. Рисование «Моя улица» (выставка работ).
  2. Аппликация «Флажки» для украшения машины.
  3. Постройка гаража, дороги, улицы из строительного материала.

Занятия с музыкальной деятельностью

  1. Пение песен «Ты куда бежишь, трамвай» А.Филипенко, «Шофер» Г.Фрида, «Машина» А.Потапенко.

Дополнительно:

  1. Книжка-картинка «Пешеход – малыш» худ. В.Воронин.
  2. «Автомобили» - альбом для раскрашивания.
  1. Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Поезд»,

- «Трамвай»,

- «Такси .

2.  Игра «Звуки» -подражание шуму автомобиля, звону трамвая, клаксону, тормозу.

3. Режиссерская игра с маленькими машинками (имитируя улицу с помощью домов из бумаги).

4. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем».

5.  Настольная игра «Железная дорога» (механическая).

6. Игра «Постройка гаража».

(Подвозят материал, ставят машины после работы, чинят, моют, заправляют).

  1. Дидактические игры:
  1. «Найди свой автобус» (по билетам и обозначениям на  автобусах),
  2. «Найди, чем отличается»,
  3. «Дорисуй»,
  4. «Трудные виражи»,
  5. «Найди лишний», «Собери» (разрезанные картинки, отдельные детали),
  6. «Кому что нужно» (с инструментами),
  7. «Кто больше знает» (игровое задание),
  8. Пре игра «Транспорт», описанная В.Блощаненко,
  9. «Почини машину» (рисунки с недостающими деталями),
  10. «Почему» (ответы Почемучке)
  11. Сюжетно-дидактические игры: «Поезд», «Бензозаправочная станция».

Совместная игра воспитателя

  1. Игровое упражнение (разыгрывание многоперсонажных сюжетов, проигрывание ситуации, требующей появления нового персонажа, изменение роли).
  2. Подключение к сюжетно-ролевой игре «Магазин» малоактивных детей в роли «водителя».
  3. Разыгрывание сюжетов по мотивам известных сказок (например: «Золушка – мачеха – фея – принц…») (ролевая структура, где главный герой сказки обычно последовательно взаимодействует с остальными персонажами).

 1. Создание

подсказывающей  ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.

  1.  Создание ситуаций ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимо дополнительные роли).
  2.  Побуждение к ролевым

высказываниям.

  1. Поощрение.
  2. Совет.
  3. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом).

1. Со II-го полугодия

постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения:

А) снимаются куклы в дополнительных ролях,

Б) развернута только новая атрибутика.

Использовать очень лаконичную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных  событий (светофор/3  круга, палочка регулировщика, знаки, фуражка, шлем),

В) игровые уголки четко не закреплены, что дает возможность выбора места игры «Транспорт»,

Г) для ограничения и  обозначения игрового пространства использовать шнуры, канаты, коврики и т.п.

2. Использовать разнообразный бросовый природный материал («волшебный сундучек») для использования в качестве заместителей.

3. Использование моделей:

А) более схематичных,

Б) отражающих разнообразие ролей (действия по разным ролям в сюжете «Транспорт»).

4. Разнообразие игрушек:

А) кукол разного размера, пола, дети и взрослые, разные профессии,

Б) транспортные: железная дорога, трактор, эскаватор, разные машины (большие и маленькие).

В) для развития процессов: сигнальный свисток, фонарик.

5. Широкое разнообразие кострукторов (напольные, настольные), ЛЕГО.

  1. Игра «Поезд» : дети

двигаются в колонне, положив руки друг другу на плечи.

  1. Беседа «Кому уступают место»

(воспитывать умение не спешить занять место первым).

  1. Воспитание уважения к

профессии шофера и к реберку в этой роли.

  1. Разучивание считалок (помощь детям в распределении ролей).
  2. Подключение к играм малоактивных детей, придумывание им ролей, ситуаций.
  3.  Усвоение правил: «Пешеход», «Пассажир».
  4. Поощрять правильное обращение с игрушками.
  5. Разговор с детьми «Кто как играл?», «Кто был хорошим и внимательным?».
  6. Подводить детей к самостоятельному выбор на роль: «Кто может быть регулировщиком и почему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Транспорт"

Наблюдения, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений , рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, подвижные игры....

"Мойдодыр" Проект сюжетно-ролевой игры по сказке К.И.Чуковского для детей раннего возраста

Материалы проекта помогут сформировать у малышей культурно-гигиенические навыки и практические навыки самообслуживания...

ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"

Наблюдение, экскурсии, чтение, разучивание стихотворений, рассматривание картин, конструирование, аппликация, рисование, игровые упражнения, повижные игры....

Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"

Поможет Вам в подготовке сюжетно-ролевой игры "Транспорт"...