Проект сюжетно-ролевой игры "Транспорт"
рабочая программа (старшая группа)

Поможет Вам в подготовке сюжетно-ролевой игры "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_transport.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТРАНСПОРТ» (возраст детей 4-5 лет)

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

  1. Наблюдение за  транспортом на улице.
  2. Наблюдение, как в детский сад привозят продукты.
  3.  Экскурсия в автопарк.
  4. Целевые прогулки к 2. автостоянке (гаражам, заправке, ремонту машин) - по возможности.

Занятия по ознакомлению с окружающим

  1.  Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
  2.  Чтение с рассматриванием иллюстраций: С. Фанштейн «Наша улица», М.Ильина «Машины на нашей улице», К.Чалиева «Шоферы» , Н.Носова «Автомобиль», Берестова «Про  Машину»
  3. Рассматривание картины «Автобус, рассматривание иллюстраций автобуса, грузовика, легкового автомобиля.
  4. Беседа с использованием фотоальбома из серии «Маленькие шоферы».
  5. Рассказ воспитателя «Какие инструменты нужны шоферу», рассматривание иллюстраций.
  6. Наблюдение у перекрестка за работой ркгулировщика светофора, знаки, правила дорожного движения.
  7. Игра «Тик-трак, это не так!» (правила «пешеход», «пассажир»)
  8. Заучивание стихов Михалкова: «Должен помнить пешеход: Перекресток-переход…»
  9. Встреча с инспектором ГАИ.
  10. Чтение С.Маршака «Светофор»

Занятия по изобразительной и конструктивной деятельности

  1. Рисование «Моя улица» (выставка работ).
  2. Аппликация «Флажки» для украшения машины.
  3. Постройка гаража, дороги, улицы из строительного материала.

Занятия с музыкальной деятельностью

  1. Пение песен «Ты куда бежишь, трамвай» А.Филипенко, «Шофер» Г.Фрида, «Машина» А.Потапенко.

Дополнительно:

  1. Книжка-картинка «Пешеход – малыш» худ. В.Воронин.
  2. «Автомобили» - альбом для раскрашивания.
  1. Подвижные игры:

- «Воробушки и автомобиль»,

- «Поезд»,

- «Трамвай»,

- «Такси .

2.  Игра «Звуки» -подражание шуму автомобиля, звону трамвая, клаксону, тормозу.

3. Режиссерская игра с маленькими машинками (имитируя улицу с помощью домов из бумаги).

4. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем».

5.  Настольная игра «Железная дорога» (механическая).

6. Игра «Постройка гаража».

(Подвозят материал, ставят машины после работы, чинят, моют, заправляют).

  1. Дидактические игры:
  1. «Найди свой автобус» (по билетам и обозначениям на  автобусах),
  2. «Найди, чем отличается»,
  3. «Дорисуй»,
  4. «Трудные виражи»,
  5. «Найди лишний», «Собери» (разрезанные картинки, отдельные детали),
  6. «Кому что нужно» (с инструментами),
  7. «Кто больше знает» (игровое задание),
  8. Пре игра «Транспорт», описанная В.Блощаненко,
  9. «Почини машину» (рисунки с недостающими деталями),
  10. «Почему» (ответы Почемучке)
  11. Сюжетно-дидактические игры: «Поезд», «Бензозаправочная станция».

Совместная игра воспитателя

  1. Игровое упражнение (разыгрывание многоперсонажных сюжетов, проигрывание ситуации, требующей появления нового персонажа, изменение роли).
  2. Подключение к сюжетно-ролевой игре «Магазин» малоактивных детей в роли «водителя».
  3. Разыгрывание сюжетов по мотивам известных сказок (например: «Золушка – мачеха – фея – принц…») (ролевая структура, где главный герой сказки обычно последовательно взаимодействует с остальными персонажами).

 1. Создание

подсказывающей  ситуации, когда в процессе игры воспитатель подсказывает ребенку, что роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями.

  1.  Создание ситуаций ролевого взаимодействия (сказочные сюжеты, взаимо дополнительные роли).
  2.  Побуждение к ролевым

высказываниям.

  1. Поощрение.
  2. Совет.
  3. Реплики (воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, используя вопросы, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом).

1. Со II-го полугодия

постепенное сворачивание игровой среды в хорошо знакомых сюжетах с целью активизации ролевого общения:

А) снимаются куклы в дополнительных ролях,

Б) развернута только новая атрибутика.

Использовать очень лаконичную ролевую атрибутику, не мешающую детям в ходе развертывания сюжета переходить к другой роли, необходимой по смыслу сюжетных  событий (светофор/3  круга, палочка регулировщика, знаки, фуражка, шлем),

В) игровые уголки четко не закреплены, что дает возможность выбора места игры «Транспорт»,

Г) для ограничения и  обозначения игрового пространства использовать шнуры, канаты, коврики и т.п.

2. Использовать разнообразный бросовый природный материал («волшебный сундучек») для использования в качестве заместителей.

3. Использование моделей:

А) более схематичных,

Б) отражающих разнообразие ролей (действия по разным ролям в сюжете «Транспорт»).

4. Разнообразие игрушек:

А) кукол разного размера, пола, дети и взрослые, разные профессии,

Б) транспортные: железная дорога, трактор, эскаватор, разные машины (большие и маленькие).

В) для развития процессов: сигнальный свисток, фонарик.

5. Широкое разнообразие кострукторов (напольные, настольные), ЛЕГО.

  1. Игра «Поезд» : дети

двигаются в колонне, положив руки друг другу на плечи.

  1. Беседа «Кому уступают место»

(воспитывать умение не спешить занять место первым).

  1. Воспитание уважения к

профессии шофера и к реберку в этой роли.

  1. Разучивание считалок (помощь детям в распределении ролей).
  2. Подключение к играм малоактивных детей, придумывание им ролей, ситуаций.
  3.  Усвоение правил: «Пешеход», «Пассажир».
  4. Поощрять правильное обращение с игрушками.
  5. Разговор с детьми «Кто как играл?», «Кто был хорошим и внимательным?».
  6. Подводить детей к самостоятельному выбор на роль: «Кто может быть регулировщиком и почему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...