Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_supermarket.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Форма организации: групповая
Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;
дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант
дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей |
|
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.
Список использованной литературы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом.
Ход игры.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Объяснение Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение. -Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик) | . Отвечают на вопрос воспитателя | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов | Объяснение Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка) - Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором. Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться) | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия | Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов |
3.Реализация игрового замысла Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла; воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий; развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | непосредственное участие воспитателя в игре; - поручения. | Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей. - Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.) В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга. - Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар. Дети продолжают игровую деятельность - Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра | Дети участвуют в реализации игрового замысла. | Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности |
4.Подведение итогов Задача: побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий. | - эмоциональное стимулирование; - беседа; -поощрение. | -Дети вам понравился супермаркет? -Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной? -А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше? Воспитатель выслушивает ответы детей | Дети высказывают свое мнение. | Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. | - беседа. | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин. -А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки. Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие. | Дети высказывают свое мнение | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"
Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Использование маркеров игрового пространства при проведение сюжетно ролевых игр
По общим наблюдениям, одно из первых условий, привлекающих детей к игровой зоне, — это атмосфера. Среда создает атмосферу, а формируют её предметы, которые находятся в простр...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...
Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...
Конспект НОД по познавательному развитию " Домашние животные " ( с использованием маркера игрового пространства)
Конспект НОД по теме "Домашние животные " с использование маркера игрового пространства....