Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)
план-конспект занятия (старшая группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_supermarket.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Форма организации: групповая

Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;

дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант

дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
  • развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

  1. Обучающие задачи:
  • обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
  • учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.

Список использованной литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом.

Ход игры.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать

внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность

Игровая ситуация Объяснение

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.

-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик)

. Отвечают на вопрос воспитателя

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное

планирование

Задачи: развивать

воображение,

инициативность,

самостоятельность

в процессе

обсуждения

сюжета и

содержания игры,

распределения

ролей, создания

игровой среды,

обсуждения

содержание

ролевых диалогов

Объяснение Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка)

- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.

Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться)

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

3.Реализация игрового замысла

Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре;

- поручения.

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей.

- Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.

- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.

Дети продолжают игровую деятельность

- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

4.Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

- эмоциональное стимулирование;

- беседа;

-поощрение.

-Дети вам понравился супермаркет?

-Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной?

-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

- беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин.

-А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.

Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие.

Дети высказывают свое мнение

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Использование маркеров игрового пространства при проведение сюжетно ролевых игр

По общим наблюдениям, одно из первых условий, привлекающих детей к игровой зоне, — это атмосфера. Среда создает атмосферу, а формируют её предметы, которые находятся в простр...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...

Конспект НОД по познавательному развитию " Домашние животные " ( с использованием маркера игрового пространства)

Конспект НОД по теме "Домашние животные "  с использование маркера игрового пространства....