НОД "Страна Транспортландия"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

систематизировать знания детей по теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_nod.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП «Детский сад «Солнышко»

НОД

Тема: «Страна Транспортландия»

Подготовила воспитатель Слапогузова Н.Г.

п.г.т. Стройкерамика 2018г

Тема «Страна Транспортландия» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Задачи:

1)  Систематизировать знания детей по теме «Транспорт». Упражнять в умение образовывать сложные слова: молоковоз, мусоровоз, лесовоз, луноход, муковоз, бензовоз. Закрепить понятие «один – много». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи через инсценировку. Усвоение глагола «ехать» с различными приставками.

2) продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга.  

3) Закреплять  знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.

4) Формировать умения совместно выполнять движения пальцами рук и органами артикуляции.

Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка.

                                      

Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, шкатулка с замком, ключи, мяч, иллюстрации с изображением спец. транспорта, иллюстрации с изображением дорожных знаков, интерактивная доска.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игры с речевым сопровождением

Познавательно-исследовательская

  решение проблемных ситуаций,   

Коммуникативная

 Вопросы, отгадывание загадок,


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

 Загадывает загадку о светофоре         Дети здороваются с гостями,

                                                                        Стоят полукругом, говорят

     Этот знак заметишь сразу:                  ответ.

    Три цветных огромных глаза

     Цвет у глаз определенный:

   Красный, желтый и зеленый. (Светофор)                                                            

                                                                               

Воспитатель спрашивает «А вы знаете, как появился светофор?» Затем педагог предлагает детям  послушать сказку и просит детей-участников ему помочь

После окончания сценки, воспитатель интересуется поняли ли дети для чего нужен светофор.

Стук в дверь. Входит почтальон и передает посылку и флешку.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете от кого посылка и хотите ли узнать, что лежит в посылке?»

Воспитатель спрашивает: «Ребята , вы готовы выполнить задания Светофорчика?»

Чтобы узнать детям где находится конверт с первым заданием, воспитатель читает загадку – подсказку. У него 4 ножки,

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. Что это, ребята?

Достает задание из конверта и объясняет детям их действия   ?

Дети хотят узнать как появился светофор, садятся на стульчики, а 4 участника разыгрывают сценку «Сказка о заветных огоньках».

Выслушивает ответы детей. Рассматривают посылку. Предлагают посмотреть , что находится на флешке. Смотрят запись с видео - рассказом  Светофорчика из «Страны Дорожных знаков». Дети принимают предложение Светофорчика, слушают загадку – подсказку, отгадывают и отправляются на поиски конверта с заданием. Находят конверт.

Деятельностный этап.

Обогащение и активизация словаря

Дидактическая игра «Почему так назвали»

Верно называют сложные слова  

Воспитатель называет 2 слова и просит детей назвать 1 сложное слово – название специального транспорта. После правильного ответа показывает картинку этого транспорта.

Воспитатель задает вопрос «Что же делать?»

Встают полукругом и составляют слово по очереди,    

После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит.

Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание.

        Физ.минутка  «Едем, едем на машине»

Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. предлагаю выполним второе задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти второй конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 2

Послушайте внимательно:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается,

Оно заканчивается на «О»,

И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей. (Окно.)

Находят конверт на окне и несут воспитателю

 

Ввести в активный словарь понятие «один – много»

     

Дидактическая игра «Один - много»  с использованием мяча

 

       

 называют существительные во множественном числе

   

Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч.

Ну что ж. Тогда слушайте загадку.

Они ходят, но стоят

Все о времени твердят.

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять?

Что это?

Дети стоят полукругом, по очереди ловят мяч от воспитателя и сказав ответ, возвращают мяч обратно

После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит.

Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание.  

Дети: часы.

Упражнять в умении отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Дидактическая игра «Отгадывание загадок»  

   

Педагог  показывает знаки и загадывает загадки

Дети отгадывают загадки    .

        

. Слушайте загадку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не плачет,

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит.

Что это, ребята?

   

После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит.

Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание.  

 

Усвоение глагола «ехать» с различными приставками

Упражнение «Автобус»

 

Воспитатель предлагает детям всем вместе прокатиться в автобусе

 Спрашивает: «Кем мы будем в автобусе?»

Дети принимают предложение воспитателя, говорят, что они будут пассажирами и садятся в «воображаемый» автобус перед интерактивной доской и отвечают как он движется.

        После выполнения задания, достают ключ и открывают шкатулку. Ключ подходит, смотрят что лежит в шкатулке (медальки и игра по ПДД)          

Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение заданий и  предлагает детям  ответить на вопросы:

- что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии;

- какое из заданий для вас показалось самым сложным

- а какое самым легким. После ответов детей приглашает их в группу поиграть в новую игру, которую подарил Светофорчик.

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Транспортландию»

Конспект  организованной образовательной    деятельности   по  образовательной   области   «Познавательное развитие» «Окружающий м...

Коррекционный час "Путешествие в Транспортландию"

Конспект коррекционного часа в  логопедической группе по лексической теме "Транспорт"...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....

Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»

Цель:  Создание условий  для формирования у детей навыков безопасного поведения   на дороге....

"Помогаем Транспортландии"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...