НОД "Страна Транспортландия"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП «Детский сад «Солнышко»
НОД
Тема: «Страна Транспортландия»
Подготовила воспитатель Слапогузова Н.Г.
п.г.т. Стройкерамика 2018г
Тема «Страна Транспортландия» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Задачи:
1) Систематизировать знания детей по теме «Транспорт». Упражнять в умение образовывать сложные слова: молоковоз, мусоровоз, лесовоз, луноход, муковоз, бензовоз. Закрепить понятие «один – много». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи через инсценировку. Усвоение глагола «ехать» с различными приставками.
2) продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга.
3) Закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
4) Формировать умения совместно выполнять движения пальцами рук и органами артикуляции.
Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, физминутка.
Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, шкатулка с замком, ключи, мяч, иллюстрации с изображением спец. транспорта, иллюстрации с изображением дорожных знаков, интерактивная доска.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игры с речевым сопровождением |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Загадывает загадку о светофоре Дети здороваются с гостями, Стоят полукругом, говорят Этот знак заметишь сразу: ответ. Три цветных огромных глаза Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. (Светофор)
| ||||
Воспитатель спрашивает «А вы знаете, как появился светофор?» Затем педагог предлагает детям послушать сказку и просит детей-участников ему помочь После окончания сценки, воспитатель интересуется поняли ли дети для чего нужен светофор. Стук в дверь. Входит почтальон и передает посылку и флешку. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете от кого посылка и хотите ли узнать, что лежит в посылке?» Воспитатель спрашивает: «Ребята , вы готовы выполнить задания Светофорчика?» Чтобы узнать детям где находится конверт с первым заданием, воспитатель читает загадку – подсказку. У него 4 ножки, На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки. Что это, ребята? Достает задание из конверта и объясняет детям их действия ? | Дети хотят узнать как появился светофор, садятся на стульчики, а 4 участника разыгрывают сценку «Сказка о заветных огоньках». Выслушивает ответы детей. Рассматривают посылку. Предлагают посмотреть , что находится на флешке. Смотрят запись с видео - рассказом Светофорчика из «Страны Дорожных знаков». Дети принимают предложение Светофорчика, слушают загадку – подсказку, отгадывают и отправляются на поиски конверта с заданием. Находят конверт. | ||||
Деятельностный этап. | Обогащение и активизация словаря | Дидактическая игра «Почему так назвали» | Верно называют сложные слова | ||
Воспитатель называет 2 слова и просит детей назвать 1 сложное слово – название специального транспорта. После правильного ответа показывает картинку этого транспорта. Воспитатель задает вопрос «Что же делать?» | Встают полукругом и составляют слово по очереди, После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит. Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание. | ||||
Физ.минутка «Едем, едем на машине» | Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. | ||||
Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. предлагаю выполним второе задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти второй конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 2 Послушайте внимательно: Зимой заклеено оно, А летом открывается, Оно заканчивается на «О», И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете? | Ответы детей. (Окно.) | Находят конверт на окне и несут воспитателю | |||
Ввести в активный словарь понятие «один – много» |
Дидактическая игра «Один - много» с использованием мяча |
называют существительные во множественном числе | |||
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч. Ну что ж. Тогда слушайте загадку. Они ходят, но стоят Все о времени твердят. Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять? Что это? | Дети стоят полукругом, по очереди ловят мяч от воспитателя и сказав ответ, возвращают мяч обратно После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит. Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание. Дети: часы. | ||||
Упражнять в умении отгадывать загадки и соотносить их с изображением. | Дидактическая игра «Отгадывание загадок» |
| |||
Педагог показывает знаки и загадывает загадки | Дети отгадывают загадки .
| ||||
. Слушайте загадку. У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не плачет, Тихо у стены стоит- Кто устал- присесть велит. Что это, ребята?
| После выполнения задания достают ключ из конверта и пробуют открыть шкатулку. Ключ не подходит. Дети отвечают, что нужно выполнять следующее задание.
| ||||
Усвоение глагола «ехать» с различными приставками | Упражнение «Автобус» |
| |||
Воспитатель предлагает детям всем вместе прокатиться в автобусе Спрашивает: «Кем мы будем в автобусе?» | Дети принимают предложение воспитателя, говорят, что они будут пассажирами и садятся в «воображаемый» автобус перед интерактивной доской и отвечают как он движется. После выполнения задания, достают ключ и открывают шкатулку. Ключ подходит, смотрят что лежит в шкатулке (медальки и игра по ПДД) | ||||
Заключительный этап. | Рефлексия | ||||
Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение заданий и предлагает детям ответить на вопросы: - что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии; - какое из заданий для вас показалось самым сложным - а какое самым легким. После ответов детей приглашает их в группу поиграть в новую игру, которую подарил Светофорчик. | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Транспортландию»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Окружающий м...
Коррекционный час "Путешествие в Транспортландию"
Конспект коррекционного часа в логопедической группе по лексической теме "Транспорт"...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....
Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге....
"Помогаем Транспортландии"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Анализ ООД по художественно - творческой деятельности в старшей группе ПОМОГАЕМ ТРАНСПОРТЛАНДИИ
анализ ООД...
Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие в страну Транспортландию"
конспект итогового занятия в старшей группе...