Анализ ООД по художественно - творческой деятельности в старшей группе ПОМОГАЕМ ТРАНСПОРТЛАНДИИ
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Анализ ООД по по художественно – творческой деятельности
в средней группе
«Путешествие в волшебную страну Рисовандия»
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и завораживает детей. Существует много способов нетрадиционного рисования. Они помогают повысить интерес детей, так как облегчают навыки рисования, позволяют быстро достигнуть желаемого результата, просты и напоминают игру. Некоторые из них были использованы в процессе ООД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандия».
Образовательная деятельность проведена с учётом ФГОС по дошкольному образованию. Была поставлена цель: создание условий для развития творческих способностей у детей через использования нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.
На этапе организации дети поприветствовали гостей, поздоровались с персонажем - Карандашом, которого изображал ребёнок.
Введение с ситуацию произошло с помощью персонажа. Карандаш пришёл печальный, так как он потерял дорогу в свою волшебную страну. Эта проблема мотивировала детей на то, чтобы они захотели оказать помощь персонажу. Эмблемы «Краски» и «Кисточки» помогли детям разделиться на две команды.
Мотивировало детей на активную деятельность и достижение результата появление ещё одного персонажа – Кляксы. Преодолевая препятствия, которые устраивает Клякса, дети получают новые знания – знакомятся с нетрадиционными способами рисования. Объяснение нового строится так, чтобы оно было доступно детям, логично. Дети познакомились с приёмами рисования с помощью коктейльной трубочки, мятой бумаги и зубной щётки. Такое разнообразие приёмов рисования помогло заинтересовать детей. Они работали увлечённо, под музыку. Детям, испытывающим затруднения, была оказана помощь - показ приёма рисования с объяснением на отдельном листе.
Все работы детей были рассмотрены, не оставлены без внимания. Значимость работы каждого ребёнка была видна: без отдельно выполненного рисунка не получилось бы ни волшебной поляны, ни сказочного леса. А это очень важно. Дети учатся видеть результат своих действий, продукт деятельности.
Преодолев препятствия, дети помогли вернуться персонажу в свою волшебную страну. В заключительной части ООД были закреплены положительные результаты словесными поощрениями, рефлексией.
В процессе ООД были использованы разнообразные методы и приёмы: игровые, словесные наглядные. Было задействовано всё пространство группы: начало ОД (игровая мотивация, постановка цели) проходило в одной части группы, а затем дети работали за столами.
Таким образом можно сделать вывод: ООД организовано с учётом ФГОС, выделяются все этапы ОД, цель и задачи достигнуты, у детей было желание работать, сформирована мотивация на результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)
Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-творческого развития в старшей группе .
Непрерывная образовательная деятельность художественно-творческого развития в старшей группе ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческому развитию в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских досок»
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...