Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие в страну Транспортландию"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соболева Ольга Александровна

конспект итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение № 2 «Солнышко», г. Мирный Архангельская область

Конспект итоговой НОД

«Путешествие в страну Транспортландию»

Подготовила: воспитатель

старшей группы

Соболева О.А.

Г. Мирный, 2019

Цель: закрепление полученных знаний о транспорте

Задачи:

 1. Систематизировать и обобщить знания старших дошкольников по теме «Транспорт»;

2. Продолжать формировать представление о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определённого вида работ;

3. Углублять представления об основных частях транспорта, их назначении;

4. Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;

5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, связанных  с транспортом.

6. сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;

7.упражнять в образовании сложных слов;

8.развивать память, внимание, мышление;

9.воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Транспортландия». Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на поезде. А что нужно сделать, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей) Правильно, ребята, купить билет. А чтобы вы, ребята, могли поехать на нашем поезде, нужно правильно ответить на вопрос, за правильный ответ, я вам буду давать входной билет.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Сколько сигналов у светофора? (3)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Где нужно играть детям, чтобы не попасть под машину? (на детской площадке, во дворе)

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- А где нельзя переходить дорогу?

- Как нужно переходить дорогу если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть на право, идти дальше)

- Кто управляет самолётом? (пилот)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет  автобусом? (шофер)

Молодцы, ребята! У всех есть билеты, сейчас, я прошу вас занять свои места в поезде и отправится в «Траспортландию». Ребята, на пути у нас с вами будут остановки. А чтобы узнать где первая остановка, отгадайте загадку

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят...(Автомобили)

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и приехали на первую станцию. Что изображено на картинке? Какой это вид транспорта? Почему его называют наземный? Что еще относится к наземному виду транспорта?

  1. Наземный вид транспорта (автомобиль)

Образование сложных слов:

Воспитатель:

На улице нашей машины, машины.

Машины - малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы -

Машины выходят с утра на работу. ( показываю машину молоковоз)

Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)

Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.

Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше и следующая станция

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Правильно, это самолёт. К какому виду транспорта он относится? Почему? А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадки и узнать, что ещё относится к воздушному виду транспорта.

  1. Воздушный вид транспорта (самолет)

Отгадать загадки про воздушный вид и прикрепить его на мольберт.

1.Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица...         ВЕРТОЛЕТ

2.Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.         РАКЕТА

3.Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует, сам поет,

Что же это?...         САМОЛЕТ

4Воздухом наполним шар,

И корзинка будет там.

Заберемся мы в нее

Полетим мы вверх легко.      ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция (Отгадывают загадку)

Ходил он смело по морям,

Волну бесстрашно рассекая.

Теперь стоит в морском порту –

Проделав путь немалый,

Храбрец наш мирно отдыхает.

Это (корабль).

Молодцы! К какому виду транспорта относится корабль? Что еще мы можем отнести к водному виду транспорта? (Ответы детей)

  1. Водный вид транспорта (корабль)

Игра «Путаница». (разбор транспорта по видам)

На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три круга - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушным и водным транспортом и положить к нужному кругу. (Черный- наземный, синий- водный, голубой- воздушный).

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше и следующая станция (отгадывают загадку)

  1. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой,

Охраняет наш покой.

Ответ: Подводная лодка

Молодцы, ребята! К какому виду транспорта относится подводная лодка. Ну а на этой станции, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка.

 

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше и следующая станция

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит…(Метро)

  1. Подземный вид транспорта( метро)

Молодцы ребята! К какому виду транспорта относится метро? А у нас в городе есть метро? А в каких городах есть метро?

Ребята, т.к. в нашем городе нет метро, давай те мы с вами повторим как нельзя себя вести на дороге и поиграем в игру «Верно-неверно». Я вам буду показывать картинки, на которых изображены правила поведения на дороге, а вы мне должны сказать можно так делать или нет.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Мы приближаемся к «Транспортландии». Но прежде чем в неё попасть, мы поиграем в интересную игру с превращениями. Для этого надо сказать волшебные слова: раз, два, три, кепка в шофёра преврати. Превратившись в шофёра вы выбираете картинку с изображением специальной машины, называете, что эта за машина, к какому виду транспорта она относится и как используется.

Воспитатель: Закройте глаза. В это время переворачиваю мольберт, на котором находится картина с изображением «Траспортландии». Вот мы с вами и доехали. Посмотрите, какая это необычная страна. Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно в этой стране? (Ответы детей) Правильно, все машины перепутаны, давайте

Поможем жителям этой страны.

  1. Изготовление пано-аппликация.

Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители страны благодарят вас за помощь и  дарят вам подарки. Ну а нам пора возвращаться. Занимаем свои места и едем обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового праздника в старшей и подготовительной группах: «Путешествие в страну Правильной речи»

Цели и задачи праздника:1.Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; ...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....