Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие в страну Транспортландию"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Солнышко», г. Мирный Архангельская область
Конспект итоговой НОД
«Путешествие в страну Транспортландию»
Подготовила: воспитатель
старшей группы
Соболева О.А.
Г. Мирный, 2019
Цель: закрепление полученных знаний о транспорте
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания старших дошкольников по теме «Транспорт»;
2. Продолжать формировать представление о многообразии специальных транспортных средств, их оборудовании для выполнения определённого вида работ;
3. Углублять представления об основных частях транспорта, их назначении;
4. Развивать связную диалогическую, монологическую речь, внимание, память;
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий, связанных с транспортом.
6. сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека;
7.упражнять в образовании сложных слов;
8.развивать память, внимание, мышление;
9.воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну под названием «Транспортландия». Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на поезде. А что нужно сделать, чтобы поехать на поезде? (Ответы детей) Правильно, ребята, купить билет. А чтобы вы, ребята, могли поехать на нашем поезде, нужно правильно ответить на вопрос, за правильный ответ, я вам буду давать входной билет.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Сколько сигналов у светофора? (3)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Где нужно играть детям, чтобы не попасть под машину? (на детской площадке, во дворе)
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- А где нельзя переходить дорогу?
- Как нужно переходить дорогу если нет пешеходного перехода? (посмотреть на лево, дойти до середины, посмотреть на право, идти дальше)
- Кто управляет самолётом? (пилот)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет автобусом? (шофер)
Молодцы, ребята! У всех есть билеты, сейчас, я прошу вас занять свои места в поезде и отправится в «Траспортландию». Ребята, на пути у нас с вами будут остановки. А чтобы узнать где первая остановка, отгадайте загадку
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят...(Автомобили)
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и приехали на первую станцию. Что изображено на картинке? Какой это вид транспорта? Почему его называют наземный? Что еще относится к наземному виду транспорта?
- Наземный вид транспорта (автомобиль)
Образование сложных слов:
Воспитатель:
На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы -
Машины выходят с утра на работу. ( показываю машину молоковоз)
Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)
Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.
Молодцы, ребята! А мы отправляемся дальше и следующая станция
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Правильно, это самолёт. К какому виду транспорта он относится? Почему? А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадки и узнать, что ещё относится к воздушному виду транспорта.
- Воздушный вид транспорта (самолет)
Отгадать загадки про воздушный вид и прикрепить его на мольберт.
1.Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица... ВЕРТОЛЕТ
2.Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. РАКЕТА
3.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?... САМОЛЕТ
4Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко. ВОЗДУШНЫЙ ШАР
Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие. И следующая станция (Отгадывают загадку)
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).
Молодцы! К какому виду транспорта относится корабль? Что еще мы можем отнести к водному виду транспорта? (Ответы детей)
- Водный вид транспорта (корабль)
Игра «Путаница». (разбор транспорта по видам)
На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три круга - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушным и водным транспортом и положить к нужному кругу. (Черный- наземный, синий- водный, голубой- воздушный).
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше и следующая станция (отгадывают загадку)
- Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.
Ответ: Подводная лодка
Молодцы, ребята! К какому виду транспорта относится подводная лодка. Ну а на этой станции, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка.
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше и следующая станция
Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
- Подземный вид транспорта( метро)
Молодцы ребята! К какому виду транспорта относится метро? А у нас в городе есть метро? А в каких городах есть метро?
Ребята, т.к. в нашем городе нет метро, давай те мы с вами повторим как нельзя себя вести на дороге и поиграем в игру «Верно-неверно». Я вам буду показывать картинки, на которых изображены правила поведения на дороге, а вы мне должны сказать можно так делать или нет.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Мы приближаемся к «Транспортландии». Но прежде чем в неё попасть, мы поиграем в интересную игру с превращениями. Для этого надо сказать волшебные слова: раз, два, три, кепка в шофёра преврати. Превратившись в шофёра вы выбираете картинку с изображением специальной машины, называете, что эта за машина, к какому виду транспорта она относится и как используется.
Воспитатель: Закройте глаза. В это время переворачиваю мольберт, на котором находится картина с изображением «Траспортландии». Вот мы с вами и доехали. Посмотрите, какая это необычная страна. Ребята, посмотрите внимательно, все ли правильно в этой стране? (Ответы детей) Правильно, все машины перепутаны, давайте
Поможем жителям этой страны.
- Изготовление пано-аппликация.
Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители страны благодарят вас за помощь и дарят вам подарки. Ну а нам пора возвращаться. Занимаем свои места и едем обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового праздника в старшей и подготовительной группах: «Путешествие в страну Правильной речи»
Цели и задачи праздника:1.Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; ...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект итогового занятия в старшей группе по грамоте Тема: «Спасём страну Феи Грамоты от злого Звукоеда»
Итоговое занятие в старшей группе...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Конспект итоговой НОД "Путешествие в страну красивой речи" в старшей группе...
План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Выявить уровень сформированности знаний и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....