Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_pdd.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ПДД в старшей группе
Воспитатель: Пальшина О.Н.
Тема: «Карлсон летит на помощь»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1) закреплять знания о видах транспорта;
2) способствовать закреплению знаний дорожных знаков у детей и правил поведения на дороге;
3) способствовать воспитанию познавательного интереса, умения работать в коллективе, желания выслушивать ответы своих товарищей.
Материалы и оборудование: Презентация «Транспортландия», иллюстрации с изображением различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный), плакат с изображением неба, дороги, воды, разрезные картинки с изображением разных дорожных знаков, сундучок, светофор без сигналов, пропеллеры по числу детей, изображения сигналов светофора, карточки со схематическим изображением неба, дороги, воды.
Предварительная работа: Д/и «ПДД», беседа о дорожных знаках и ПДД, рассматривание сюжетных картинок, просмотр презентаций «Виды транспорта», просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».
Ход ООД.
- Орг. момент:
Раздается звук работающего пропеллера:
Появляется Карлсон
Карлсон:
- Здравствуйте! Куда я попал?
Воспитатель:
- В детский сад.
Карлсон:
- Здорово! Я думаю, вы мне поможете. Я пролетал над одной волшебной страной, услышал, что там зовут на помощь. Приземлился, огляделся, понял, что один не справлюсь. Сейчас вы все поймете. (Видеопрезентация).
Воспитатель:
Вот это да! Ну что, ребята, поможем?
Карлсон:
- Полетели, быстрее!
Воспитатель:
Подожди, Карлсон! Мы то, как полетим?
Карлсон:
У вас, что, нет пропеллера? А на чем вы путешествуете?
Дети:
- На транспорте.
Карлсон:
-А что это?(Дети перечисляют).
Карлсон:
- Я придумал. У меня всегда есть с собой запасные пропеллеры. (Карлсон прицепляет детям пропеллеры).
- Полетели! (Дети берутся за руки и под звук работающего пропеллера движутся по залу)
2.На экране изображение страны «Транспортландии». Там все перепутано.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что произошло с «Транспортландией»? Действительно, кутерьма! Нужно быстрее наводить порядок.
(На столе лежат картинки с изображением различных видов транспорта. Наземный: троллейбус, мотоцикл, грузовик. Воздушный: самолет, вертолет, дирижабль. Водный: лодка, корабль, катер.)
Воспитатель:
Нужно транспорт вернуть на свое место. Чтобы работа пошла быстрее, разделимся на команды. (Дети выбирают себе фишку. Фишки разного цвета: желтые, зеленые, красные. Дети в соответствии с фишками делятся на команды. На столах у каждой команды лежат карточки разного цвета: желтые, зеленые, красные. На них схематические изображения неба, дороги и воды )
Воспитатель:
- На столе лежит карточка со знаком. Глядя на знак, вы должны догадаться, какой транспорт выбрать. У каждой команды свой знак. Не забывайте, что Баба Яга все заколдовала. Прежде, чем вернуть транспорт на место нужно назвать его и сказать, где он передвигается. («Дети отвечают: « Это мотоцикл. Он передвигается по дороге.»Дети называют транспорт, где он передвигается и прикрепляют картинку с изображением транспорта на плакат, где изображены небо, дорога и вода).
3. Воспитатель:
- Нас ждет следующее задание. (На столе конверты с разрезными картинками.)
Каждая команда выбирает конверт. Баба Яга разобрала дорожные знаки по частям. Нужно их собрать. Баба Яга очень коварная. Чтобы чары развеялись, после того как вы соберете картинки, нужно то, что на них изображено описать, так, чтобы другие команды и Карлсон догадались, что вы собрали ( дети рассказывают о своем знаке, не называя его. Другие команды отгадывают.)
Воспитатель:
-Теперь вернем знаки на место.
4. Воспитатель:
-Вспомните, что Баба Яга еще натворила. (Сняла сигналы светофора)
Воспитатель:
-Куда же Баба Яга могла их спрятать? (Находят сундук. Сундук закрыт. )
Карлсон:
- Это сундук Бабы Яги. Я у нее такой видел. У этого сундука такой сложный код. (Звучит голос Бабы Яги).
Воспитатель:
- Чтобы получить код, нужно правильно выполнить задания. (на экране появляются задания)
(Выполнили, сундук открывается).
Воспитатель:
- Посмотрите, что в сундуке. (В сундуке сигналы светофора).
- Давайте вернём сигналы на место.(Дети вместе с воспитателем, Карлсоном подходят к светофору, на котором нет сигналов. Светофор висит высоко).
Карлсон:
- Давайте я вам помогу. Только я не знаю, как правильно располагаются сигналы. Вы должны рассказать, как правильно разместить сигналы на светофоре.
- Где располагается красный сигнал? Где – желтый? Где зеленый. (Дети говорят, как правильно расположить сигналы, используя предлоги. На экране сигналы светофора. Они благодарят детей. Затем появляется изображение «Транспортландии», где все исправлено).
5. Итог.
Воспитатель:
- Мы навели порядок. Расскажите, что мы исправили. (Дети рассказывают).
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Карлсрн:
- Беритесь за руки. Заводим пропеллеры, полетели. (Карлсон прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы. Тема: «Помогаем Неболейке»
Разработка плана конспекта НОД с детьми старшей группы.Тема: «Помогаем Неболейке»...
Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы. Тема: «Помоги себе стать здоровым».
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы.Тема: «Помоги себе стать здоровым»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...