Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirillova_n.n.konspekt_transportlandiya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Кириллова Наталия Николаевна, учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №82», г. Чебоксары Чувашская Республика
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ
«Путешествие в страну «Транспортландия"
Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, употребление существительных в форме творительного падежа). Автоматизация правильного произношения звука [р] .
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, развивать навыки самомассажа, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: проектор, предметные картинки с изображением транспорта, презентация по теме «Транспорт», стулья-машины.
Ход занятия:
- Организационный момент. Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку и чувствовать себя спокойно и уверенно.
Ребята, утром, когда я шла в детский сад решила придумать для вас загадку.
Послушайте пожалуйста.
Он так хочет много знать,
Во всех точках земного шара
Желает побывать,
Он летает туда и плывёт,
И машину сам ведёт.
-Правильно ребята, это путешественник, или турист.
Какое длинное и сложное слово путешественник. Прохлопаем слово и посчитаем сколько слогов в этом слове? (5). Кто постарается правильно произнести это длинное слово.- Молодцы!
-Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы)
Легковая машина, самый доступный вид транспорта. В каждой семье, есть машина.
-Какие однокоренные слова можно придумать со словом «машина».
Если машина маленькая, то это машинка,
Если огромнейшая- машинище,
Есть ещё масло для машины, называется машинное масло.
Кто управляет поездом- машинист поезда.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в путешествие по стране Транспортландия на волшебной легковой машине. Вы согласны?
2. Сообщение темы. Вводная беседа. – Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами проверить состояние машины, и подготовить её. Так же подготовить наш рот, чтобы хорошо говорить, и следить за звуками в словах.
Сначала проверим колесо, оно раздулось, наверное где-то прокололась шина. Как выходит воздух из шины? Обратите внимание на положение губ и языка. Вдох, а на выдох произносим звук –ССС.
- Что можно сделать?
- С помощью чего можно накачать шину?
- Давайте накачаем? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)
- Молодцы! Колесо в порядке.
- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.
- «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
- «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).
Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои машины. Всё готово присаживайтесь пожалуйста в свои машины.
3. Упражнение “Шоферы”
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
- Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите? (слайд 1)
- Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?
- Почему его называют водным? Кто управляет кораблём? А лодкой? Какие трудовые действия выполняет капитан? Едем дальше.
- Мы проезжаем железнодорожную станцию, и что же мы видим?
- К какому виду транспорта относится поезд?
- Почему его называют железнодорожным транспортом? Кто управляет поездом?
- Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?
- Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет? (Это воздушный транспорт).
- Почему его называют воздушным? (Он летит по воздуху).
-Кто управляет самолётом? (Лётчик, пилот). Что делает пилот? (Лётчик управляет полётом, говорит по рации с диспечером)
5. Игра “Внимательные ушки?” (слайд 3)
- Ребята, как много машин в стране Транспортландии, послушаем, какой транспорт издаёт звук. Приготовьте свои ушки.
(Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)
6. Игра “Четвертый лишний” (слайд 4)
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.
7. Пока мы ехали, наша машина стала пыльной, помоем машину.
Вымоем сначала переднюю часть машины-капот (от середины капота, по бокам), двери моем круговыми движениями, как называется, часть машины, куда кладут груз, тут приходиться потереть с усилием. Проверим работу фар (Включим и выключим фары). А теперь работу фар на ближний свет и дальний свет. (Дальний смотрим на дальнюю точку, ближний на ближнюю точку). Смотрим как работают поворотники. (Открываем один глаз, закрываем другой глаз).
8. Игра “Из чего – какой?” (слайд 5)
- Ребята, мы проезжаем автомагазин, посмотрите на ветрину. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.
Колесо из резины (какое) – резиновое.
Дверца из металла (какая) – … .
Руль из пластмассы (какой) – … .
Сиденье из кожи (какое) – … .
Фары из стекла (какие) – … .
9. Следующая остановка «Детский сад №82», группа «Дружная семейка»
10. Итог и анализ занятия. Ребята, вот мы и в детском саду. Что мы сегодня делали? В какой стране мы побывали? Что больше всего понравилось в нашем путешествии? Для чего людям транспорт? Какие виды транспорта вы знаете?
-Посмотрите, ребята, у нас в машине, лежит посылка, внутри пазлы по теме «Транспорт» от жителей страны «Транспортландия».
Литература:
- Нищева, Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР / Н. В. Нищева. — СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 544 с.
- Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / отв. ред. Н.В. Нищева – СПб. : Детство – Пресс, 2015. 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе
В этом занятии необходимо углубить представление детей о том, что всё окружающее состоит из частей, развивать логическое мышление, обобщить знания детей о домашних животных и птицах....
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема НОД: Экскурсия в библиотеку.
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в старшей группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа) Шарьинского муниципального района Костромской областиВоспитатель: Ван...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...