«Путешествие в Транспортландию»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Окружающий мир» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Транспортландию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_variant_transportlandiya.docx | 203.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» «Окружающий мир»
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Транспортландию»
Разработал: воспитатель первой квалификационной категории
Дементьева Н.В.
2019г.
Программные задачи:
Образовательные задачи.
· Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
· Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
· Закрепить виды специального транспорта.
· Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
· Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
· Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док.
· Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.
· Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
Развивающие задачи.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги слева направо по стрелке.
· Совершенствовать умение составлять целое из частей.
Развивать умение строить полные ответы
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Развивать мелкую и общую моторику
Воспитывающие задачи.
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Стимулировать желание детей участвовать в беседе.
Воспитывать интерес к технике, к профессиям.
Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; руль,
карточки-маршруты, простые карандаши, разрезные картинки: спецмашин ( скорая помощь, полиция, пожарная, реанемобиль), четырехцветное панно, игрушечные машины.
Аудиозаписи к песням «Песенка шофёра
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.
Игровые: Словесная игра «Угадай транспорт по звуку», «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Автобус без чего?» «Отремонтируй автобус «Проведи машину по трассе», «Кто чем управляет?», «Сложи спецмашины», «Определи вид транспор
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей. Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю подарить улыбки друг другу и нашим дорогим гостям.
Здравствуй , солнце золотое,
Здравствуй небо, голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся».
От наших слов еще ярче засияло солнышко
Звучит сигнал скайпа.
Воспитатель: Ой, кто-то нам звонит. Присаживайтесь на стулья .Послушаем видеописьмо
Появляется изображения фиксиков. Запись- фиксики просят о помощи. Здравствуйте, ребята. В стране Транспортландия произошел переполох. Весь транспорт перепутался. Нужна ваша помощь.)(слайд1)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.
Ответы детей. Да.
Воспитатель. А на каком транспорте можно доехать , вы узнаете, когда угадаете транспорт по звуку. Будьте внимательны.
Воспитатель включает звуки. Дети отгадывают.
Воспитатель: А поедем мы на автобусе.
Воспитатель: Мне сообщили, что у нас в гараже автобус. Но он неожиданно сломался.
Воспитатель: Как вы думаете, где ремонтируют автобусы.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в автомастерской. (слайд автомастерской ) (слайд2)
Воспитатель: Как называют человека, который ремонтирует машины?
Ответы детей. Механник, автослесарь.
Воспитатель: А вы знаете, где ремонтируют самолеты?
----Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе). (слайд 3, Ангар.)
— Поезда ремонтируют в ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ДЕПО. (слайд4, Депо)
— Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ. (слайд5, Корабельный док)
(на слайде 6) появляется автобус без колес, без дверей, без стекол, без фар, без зеркал)
Игра «Без чего».
Воспитатель: Вот и наш автобус.(слайд , автобус)
Воспитатель: Влад, автобус без чего?
Ответы детей. (Автобус без колес, без дверей, без стекол, без фар, без зеркал)
Воспитатель: Никита, автобус без чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю стать механиками, отремонтировать наш автобус.
Воспитатель: Артем, что ты отремонтировал?
Ответ ребенка. ( полным предложением). Я отремонтировал колеса.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справились.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, автобус – это какой вид транспорта?
Ответ ребенка. Наземный вид транспорта.
Воспитатель: Какой вы еще знаете наземный транспорт.
Ответ ребенка.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Ответ ребенка.
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:
Легковой — (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Грузовой – (корабль, грузовик)
Что можно сказать про этот транспорт:
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)
Перевозит грузы? (грузовой)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Воспитатель: Ребята, кто изобретает транспорт?
Ответ ребенка. Изобретатели, инженеры-конструкторы.
Воспитатель: (слайд7)Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван (слайд8) Кулибин. (слайды с их портретами).
Воспитатель. Самоходная тележка да Винчи выдвигается на роль первого автомобиля в истории. Более того, поскольку у нее не было водителя, ее можно рассматривать и как первый роботизированный транспорт в истории.
Воспитатель. Итак, в 1791 году Кулибин построил и представил Академии наук самодвижущийся экипаж, «самобеглую коляску», по сути являвшуюся предшественницей веломобиля. Она была рассчитана на одного пассажира, а в движение машину приводил слуга, стоящий на запятках и поочередно давящий на педали. Самобеглая коляска некоторое время служила аттракционом для знати, а затем затерялась в истории; сохранились только ее чертежи.
Зрительная гимнастика.(слайд 9)
Гимнастика для глаз «Машины».(Укрепление глазных мышц).
Сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. Голову
зафиксируйте и только глазами следите за движением машины.
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом,
Свободны машины и ночью и днем.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проложить наш маршрут в страну Транспортландию. Для этого прошу пройти в диспетчерскую. У каждого из вас есть маршрутный лист. Вам нужно проложить путь, не отрывая карандаш от листа. Будьте внимательны, дорога извилистая, с препятствиями. (Дети выполняют) А теперь вы можете поменяться, проверить друг у друга.
Воспитатель: А сейчас сдайте мне свои листы.
Воспитатель: Молодцы. Ну а мы отправляемся в путь. Занимайте свои места. Я буду водителем. А вы кем будете? (Дети становятся за воспитателем).
Ответы детей.
Воспитатель: Поехали.
На автобусе мы едем (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, представляете, в Транспортландии жители не помнят, чем они управляют. Поможем им.
Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель: Предлагаю вспомнить , кто каким транспортом управляет. Я буду вам передавать руль, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и передавать следующему ребенку. Например: — Ракета. – Ракетой управляет космонавт.
Воспитатель. Самолет.
Ребёнок . Самолетом управляет (пилот, летчик).
— Автобус (водитель)
— Корабль (капитан)
— Поезд (машинист)
— Троллейбус (водитель)
— Вертолет (пилот)
— Электропоезд (машинист)
- Реанимобиль (водитель)
На слайде, реанемобиль. (слайд10)
Воспитатель: Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи всегда хорошо оснащены и оборудованы по последним медицинским стандартам. Бригады врачей, работающих на таких машинах, спасают жизни людей в экстренных ситуациях, а потому подобные машины являются незаменимыми помощниками в их работе.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
Воспитатель: Здесь перепутался даже специальный транспорт. А это очень опасно. Предлагаю пройти к столам. Нужно срочно сложить разрезные картинки. (Дети собирают.).
Воспитатель. Артем, какой транспорт ты собрал? По какому номеру можно вызвать пожарную машину?(01)
Воспитатель. По какому номеру можно вызвать машину скорой медицинской помощи?(03)
Воспитатель. По какому номеру можно вызвать полицию? (02)
Воспитатель. Вика, какой транспорт у тебя?
Ответ. Реанемобиль.
Воспитатель: Чем пожарная машина отличается от других машин? Какое правило должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).
— Ребята, в настоящее время существует единая служба спасения, которая вызывается по номеру 112.
Воспитатель: Вы замечательно собрали спецтранспорт. Предлагаю пройти к площадке, помочь жителям определить вид транспорта. (на столе панно из четырех цветов: синий- Воспитатель: Каждый из вас берет машину и ставит на тот цвет, который соответствует определенному виду транспорта. (Дети выполняют).
Воспитатель: Артем почему вертолет стоит на голубом секторе?
Ответ ребенка. Вертолет- это воздушный вид транспорта.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Надеюсь в стране Транспортландия будет всегда порядок: самолеты будут летать по небу, а автобусы ездить по земле. Ну а если понадобиться наша помощь, мы всегда будем рады помочь.
Воспитатель: Вот такая замечательная страна Транспортландия. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. (Дети едут за воспитателем под минус «Песня шофера»»)
Воспитатель. Где мы сегодня с вами были? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое легким?
Воспитатель. Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Страна Транспортландия"
систематизировать знания детей по теме "Транспорт"...
Коррекционный час "Путешествие в Транспортландию"
Конспект коррекционного часа в логопедической группе по лексической теме "Транспорт"...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"
Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....
Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге....
"Помогаем Транспортландии"
конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект итоговой НОД в старшей группе "Путешествие в страну Транспортландию"
конспект итогового занятия в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/
Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...