Коррекционный час "Путешествие в Транспортландию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект коррекционного часа в  логопедической группе по лексической теме "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bochkareva_v.g._puteshestvie_v_transportlandiyu.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционный час «Путешествие в Транспортландию».

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
- формировать представление о дорожных знаках, их назначении.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- развивать артикуляционную моторику,

- развивать общую и мелкую моторики;

- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями.
Воспитательные задачи:

- формировать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- формировать умение самостоятельно решать проблемные ситуации, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

     Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно опуская руки вниз, а второй высоко – подняв руки вверх.

    Ребята, вы любите путешествия? Как вы думаете, в какую страну мы с вами сейчас отправимся?

(рассматривают картинки с изображениями разных видов транспорта.

Надпись вверху: Транспортландия).

      Как вы думаете, как называется эта необыкновенная страна? Кто-нибудь может прочитать её название? Почему не можем? Что сделать? А кого можем попросить о помощи?

     Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта.

Показ символов: наземный, водный, воздушный виды транспорта.

Дети распределяют картинки на группы.

Ребята, вы знаете, в Транспортландии злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор и поэтому все виды транспорта в поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает.

Да, всему транспорту и светофору нужна помощь. Мы знаем дорогу, но одним нам не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Вы согласны нам помочь?
Путь не близкий, и мы будем путешествовать на разных видах транспорта. Вы готовы?  На чём поедем?  

Девочки выстраивают первую часть пути, мальчики – вторую, располагая виды транспорта в порядке очередности.

1.Упражнение «Поезд».

Дети двигаются друг за другом и изображают поезд: ч! ч! ч!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

2.Игра «Самолеты».

Дети изображают самолеты: заводят моторы: р-р-р! Потом бегут, расставляя руки, по кругу. На слова «На посадку!» - бегут и садятся на «аэродром» на одно колено.

3.Игра «Вертолет».

Дети вертят руками над головой, бегут и говорят:

Быстро лопасти крути,

Вертолет, лети, лети!

4.Упражнение «Велосипедисты».

Дети лежат на спине, крутят ногами «педали», потом лежат, расслабляя ноги.

5.Упражнение «Пароход».

Дети пальцами изображают пароход с трубой и говорят:

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка: ы! ы! ы!

6.Артикуляционная гимнастика «Лодочка»

Открыть рот. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

Развитие речевого дыхания и голоса.

8. Игра «Шофер».

 3. Упражнения на координацию речи с движениями

Упражнение «Едем, едем на машине...»

Едем, едем на машине,
(Дети имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль.
(Ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем,
(«Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.
(Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота!
(Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.
(Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда!
(Поднимают вверх большой палец руки)

Внимание! Остановка в Транспортландии!

«Прокололась шина у машины»

Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

«Накачаем шину» («Насос»)

Произнесение звука с-с-с-с.

Ребята, а здесь какие-то необычные знаки. Для чего они нужны?

Игра «Дорожные знаки»

Дорожные знаки:

Предписывающий знак – «Пешеходная дорожка».
Предписывающий знак – «Велосипедная дорожка».
Запрещающий знак – «Движение пешеходов запрещено».
Запрещающий знак – «Движение на велосипедах запрещено».
Запрещающий знак – «Въезд запрещён».
Предупреждающий знак – «Дорожные работы».
Предупреждающий знак – «Дети».
Информационно - указательный знак – «Пешеходный переход».
Информационно - указательный знак – «Место остановки автобуса (и) или троллейбуса».

А кто же подмигивает нам разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, хорошо знакомы с правилами дорожного движения, поэтому волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!

Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним сигналы светофора.

Игра малой подвижности «Светофор»

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для… (движенья).

Что мы будем делать, когда увидим красный сигнал светофора? А зелёный? Жёлтый?

Проговариваем варианты движений.

Повторяем игру 3-4 раза..

Релаксация (ложимся на ковер – весеннюю солнечную полянку).

Светофор нашли мы, друзья, сейчас и отдохнуть пора.

Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

(Дети расслабляются под звучание «Колыбельной»).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Улыбнуться, потянуться, и на ножки встать.

Сон был волшебным и мы с вами очутились в детском саду.

Где мы сегодня путешествовали?
Как помогли всем видам транспорта в волшебной стране помириться?
Ребята, на каком транспорте вам понравилось путешествовать?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают).

- Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми, смелыми, даже не испугались злого волшебника. Жители Транспортландии вам очень благодарны и дарят вам подарки (наклейки видов транспорта).

Путешествие закончилось, мы много знаем о транспорте сейчас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Страна Транспортландия"

систематизировать знания детей по теме "Транспорт"...

«Путешествие в Транспортландию»

Конспект  организованной образовательной    деятельности   по  образовательной   области   «Познавательное развитие» «Окружающий м...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну «Транспортландия"

Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”....

Конспект ОД по ПДД в старшей группе Тема: «Помогаем Транспортландии»

Цель:  Создание условий  для формирования у детей навыков безопасного поведения   на дороге....

"Помогаем Транспортландии"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе...