Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию
Тема: «Большой - маленький».
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки - соответствующие собачкам по величине; мыльные пузыри.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: большой, маленький.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой дом большой или маленький? (большой). А это какой? (маленький).
-Это собака большая. Она будет жить в большом доме. Посадите, собачку большой дом.
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в маленьком домике. Посадите ее в маленький домик.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте попрыгаем как собачки и полаем.
-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».
НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...
Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию«Большой-маленький» Воспитатель: Нестеренко И. М. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"
Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....
Конспект НОД по познавательному развитию "Большие проблемы маленького поселка"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольноговозраста "Большие проблемы маленького поселка"...
Занятие по математическому развитию "Большой, поменьше, самый маленький"
Тема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.Возрастная группа: вторая младшаяЦель занятия: формирование представлений о количественном счетеЗадачи занятия:-обучающие:продолжать учить ...
конспект занятия по сенсорному развитию "Большой , маленький"
Жаравина Ольга Ивановна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных в...