Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному развитию
«Большой-маленький»
Задачи:
1. Формировать у детей умение различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься, заботиться о домашних животных.
Материал: 2 игрушки - кошки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, рыбки большие и маленькие.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (ответы детей). Да, правильно это мяукает кошка, она прибежала сегодня к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся!
- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! (ответы детей)
- Да, это тоже кошечка, но только какая? (ответы детей). Маленькая.
- Они прибежали к нам в гости и хотят с вами поиграть. Покажите мне большую маму -кошку, а теперь покажите мне маленького котенка. (Дети показывают).
- А кошечки очень любят когда их гладят. Кто хочет погладить большую кошечку? Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую). А кто погладит маленького котенка? Какую кошечку ты погладил?
- А где же наши кошечки будут жить? (ответы детей). Посмотрите, у нас есть два домика. Они одинаковые по размеру? (ответы детей). Верно, один домик большой, а другой маленький. В каком домике будет жить большая кошка? (ответы детей). В большом домике. Покажите где большой домик?
- А маленького котенка мы поселим в каком домике? (ответы детей). В маленьком домике. Покажите, где маленький домик?
- Ребята, посмотрите, как кошечки рады.
- А у нас есть для кошечек подарки. Что это? (показывает детям банты – большой и маленький). Вот у нас бантики - большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
- Большой бантик какой кошечке подарим? (ответы детей). Большой кошке.
- А маленький бантик кому подарим? (ответы детей). Маленькому котенку. Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.
- Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные. Они вас благодарят за подарки.
-Большая и маленькая кошечки любят играть. А как вы думаете, с чем любят кошечки играть? (ответы детей).
- Кошечки любят играть с мячиками.
- Это какой мяч? (воспитатель показывает детям большой мяч), (ответы детей). Да, это большой мяч. Кто будет играть в большой мяч? (ответы детей). В большой мяч будет играть мама –кошка.
- А это какой мяч? (воспитатель показывает детям маленький мяч), (ответы детей). Да, это маленький мяч. Кто будет играть в маленький мяч? (ответы детей). В маленький мяч будет играть котенок.
- Пока кошечки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка "Большой - маленький"
Сначала буду маленьким, (дети приседают)
К коленочкам прижмусь (прижимаются к коленкам)
Потом я вырасту большим, (дети встают, поднимают руки вверх)
До мамы дотянусь. (дети тянутся ручками вверх).
- Молодцы! Смотрите, наши гости кошечки так весело играли, даже проголодались. Что надо сделать? (ответы детей).
- Из чего будут есть кошки? (ответы детей). Мы приготовили для наших пушистых гостей тарелки. Какие они? (показывает детям тарелки большую и маленькую). Это какая тарелка? (ответы детей). Это большая тарелка. А это какая тарелка? (ответы детей). Это маленькая тарелка.
-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую кошечку). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?
-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую). Скажи, какая это кошечка? А тарелочка?
- Давайте, покормим их. А как вы думаете, чем можно кошечек накормить? (ответы детей).
- Они любят пить молоко и кушать рыбку.
- А мы угостим их рыбками?
- Я для наших кошечек принесла больших и маленьких рыбок.
- Где большие рыбки, выберите их? (дети выбирают больших рыб). Давайте, больших рыбок положим на большую тарелку.
- Где маленькие рыбки, выберите их? (дети выбирают маленькие рыб). Давайте, маленьких рыбок положим на маленькую тарелку.
- Кто будет есть из большой тарелки больших рыб? (ответы детей). Мама кошка.
- Кто будет есть из маленькой тарелки маленьких рыб? (ответы детей). Котенок.
- Ребята, а вам понравились наши сегодняшние гости? (ответы детей).
- Вот мы и покормили кошек. Мы поселили их в большом и маленьком домике, поиграли с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Кошечкам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?
Кошечки так рады, что вы поиграли с ними и за это принесли вам в подарок мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. (Дети показывают ручками большой и маленький пузыри). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».
НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...
Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Большой маленький»
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьки...
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».
Учить различать предметы по величине....
Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию«Большой-маленький» Воспитатель: Нестеренко И. М. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия...
конспект занятия по сенсорному развитию "Большой , маленький"
Жаравина Ольга Ивановна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать предметы разных в...
- Мне нравится (1)