Конспект по сенсорному развитию «Большой-маленький»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному развитию
«Большой-маленький»
Воспитатель: Нестеренко И. М.
Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.
«Речевое развитие»: пополнять словарный запас.
«Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Методы и приёмы:
д/и «Большой – маленький»;
физминутка «Цветы»;
игровое упражнение «Соберём цветы»;
д/и «Чудесный мешочек»;
физминутка «Три медведя»;
итог-угощение от кукол.
Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов (разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .
Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Ах, как кукла хороша.
И красива и мила!
Яркие сапожки,
Желтенькое платье,
Любят ею детки
В садике играть.
II. Основная часть занятия.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: А как зовут маленькую матрёшку?
Дети: кукла Маша.
Воспитатель: Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?
Дети: Катя живёт в большом домике?
Воспитатель: В каком домике живёт Маша?
Дети: Маша живёт в маленьком домике.
Воспитатель: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?
Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.
Воспитатель: А около маленького домика?
Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!
Игровое упражнение «Соберём цветы»
На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).
В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.
Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .
Воспитатель: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.
Дети (с воспитателем): Разноцветные.
Воспитатель: Дети, какого цвета ленты?
Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.
Воспитатель: Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был,
С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.
Дети дарят цветы и коробочку с лентами.
Воспитатель: Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сенсорному развитию «Большой - маленький».
НОД по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста "Большой-маленький"...
Конспект РОД по образовательной области "познавательное развитие" "Большой-маленький"
Интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Большой маленький»
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьки...
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...
Занятие по сенсорному развитию «Большой - маленький».
Учить различать предметы по величине....
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию: «Большой, маленький».
Учить детей сравнивать предметы по величине.Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией...