конспект занятия по сенсорному развитию "Большой , маленький"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна
Жаравина Ольга Ивановна 
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:
"Большой-маленький".
Тема: «Большой - маленький».
Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
     Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Закреплять понятия «большой», «маленький».
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.
- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.
Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»

Жаравина Ольга Ивановна 

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:

"Большой-маленький".

Тема«Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

     Задачи:

- Учить детей сравнивать предметы по величине.

- Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

- Закреплять понятия «большой»«маленький».

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми.

- Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Оборудование: 2 игрушки - медведи, 2 домика (построенные из большого конструктора), 2 машины, отличающиеся величиной.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Участники: дети раннего возраста, воспитатель.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

 - По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут, едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вот к нам и из леса в гости приехали мишки.  –Смотрите ребятки наши мишки приехали на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

 -Катенька на какой машине приехал большой медведь? (на большой) Спрашиваю 2 -3 детей.

 - Дима, а на какой машине приехал маленький медведь?  - правильно на маленькой. Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, а что это у нас там за домики стоят? Один домик большой, а второй маленький.

Как вы думаете какой домик большого мишки, а какой маленького? (дети отвечают, что большой домик большого мишки, а маленький домик маленького мишки). Молодцы ребятки все верно ответили!

Воспитатель: -  Детки, а давайте поможем мишкам доехать до их домиков?

Маленького мишку, который приехал на маленькой машинке мы отвезем к маленькому домику (дети дружно везут мишку к маленькому домику).

- Ну а теперь все вместе отвезем большого мишку к его домику. Беремся все дружно за веревочку, так как мишка большой и приехал на большой и тяжелой машине (дети все вместе везут большого мишку к большому домику).

Воспитатель: - Какие ребята вы все молодцы довезли мишек до их домиков, большого мишку привезли к большому домику, а маленького к маленькому.

Воспитатель: - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Большой, маленький»

(когда воспитатель спрашивает кто у нас большой, дети встают на носочки и поднимают руки вверх, когда говорит кто у нас маленький дети присаживаются на корточки и так выполняют движения несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы ребята, все отлично справились. Теперь наши гости увидели кто у нас в группе большой, а кто маленький.

Воспитатель: - Ребята, а хотите еще поиграть? (дети отвечают да)

- А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» (звучит музыка на песню мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ… воспитатель вместе с детьми выполняют определенные движения, если детям игра нравится можно повторить ее несколько раз.)  

Воспитатель: - Ребятки, мы с вами так хорошо и весело играли, что наши мишки уже устали, давайте дадим им отдохнуть. А вы у меня все молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе младшего возраста Тема«Маленькие путешественники»

Цель:-упражнять детей в определении цвета, форм (шар, кубик) по средствам зрительного и осязательного обследования, сравнения;-продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цве...

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....

Рабочая учебная программа дополнительной платной образовательной услуги проведение занятий в сенсорной комнате «Маленькие волшебники» во второй младшей группе

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о приз...

Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»

Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...