Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.
Задачи:
1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;
3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;
4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрация «Осень»
• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
• бумага с наклеенными силуэтами блюда
• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)
• клей , клеенки , салфетки , кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Физкультминутка «Я твой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине? Дети: Осень.
Воспитатель: А что еще мы видим? Дети: Деревья
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Яблони.
Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?
Дети: На улице холодно, льют дожди.
Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.
2. Основная часть (аппликация)
Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками). Дети: Яблоня.
Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.
Д/игра: «Собери яблоки»
Какого они цвета? Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: А какого они размера? Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её. Дети: Яблоки. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Дети: На тарелке.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.
Наша физкультминутка « Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.
На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.
Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.
Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.
3. Итог:
Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки? Дети: Большие и маленькие. Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»
Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...
"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...
Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
Цель:Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.Задачи:1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;2. Закреплять представление о различи...
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...