Занятие по математическому развитию "Большой, поменьше, самый маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: формирование представлений о количественном счете
Задачи занятия:
-обучающие:
продолжать учить числительные, по порядку указывая на предмет; учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, самый маленький), называть их
-воспитательные:
воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность
-развивающие:
развивать слуховое внимание; мышление
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): обвести кружки по точкам столько, сколько катят на картинке; выбрать из кубиков большой, поменьше и самый маленький
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети учат числительные по порядку указывая на предмет, различают предметы по размеру, называют их.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Карточки с изображением котят, кубики разного размера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: формирование представлений о количественном счете
Задачи занятия:
-обучающие:
продолжать учить числительные, по порядку указывая на предмет; учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, самый маленький), называть их
-воспитательные:
воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность
-развивающие:
развивать слуховое внимание; мышление
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): обвести кружки по точкам столько, сколько катят на картинке; выбрать из кубиков большой, поменьше и самый маленький
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети учат числительные по порядку указывая на предмет, различают предметы по размеру, называют их.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: Карточки с изображением котят, кубики разного размера
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте дети! А вы знаете, какое сейчас время года? Правильно сейчас весна и к нам в гости кое-кто пришёл. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто к нам пришёл, слушайте внимательно. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся — стал реветь. Этот зверь лесной... (Медведь) Правильно. Это медведь Миша. Он совсем не умеет считать до пяти и не понимает, как различать предметы по размеру. | Метод: игровой (создание воображаемой ситуации) Словесный: чтение художественной литературы Приём: использование художественного слова, вопрос. | Коммуникативная | Дети организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Миша просит нас помочь ему разобраться, поможем? | Метод: словесный Форма: фронтальная | Коммуникативная | Дети ознакомлены с проблемной ситуацией | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о количественном счете. | Работа с раздаточным материалом. В.: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат предметы, давайте вместе посчитаем сколько предметов. Считать нужно с лева на право. Один, два, три, четыре, пять. У всех пять предметов? А у тебя Ваня…? Какой предмет будет пятым по счету? Работа с дидактическим материалом. У нас в группе есть кубики. Посмотрите вот самый большой (показываю), вот поменьше и самый маленький. Найдите у себя на столе самый большой кубик. Аня, какой кубик ты взяла? Давайте вместе повторим «большой». А теперь найдите кубик поменьше. Самый маленький. | Практический: упражнение. Приём: обследование, сравнение «на глаз». | Дети познакомились с материалом расширили объём знаний о количественном счете. | ||
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Молодцы ребята, Миша уже многое узнал, но мы еще не закончили и, чтобы приступить к следующему заданию мы с вами немного разомнём наши пальчики Пальчиковая гимнастика. Пальчики уснули, В кулачек свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть. На счет 1,2,3,4,5, пальцы поочерёдно разжимают из кулачка. На слово «захотелось поиграть» пальцы свободно двигаются. В.: Вот мы и размяли наши пальчики, а теперь поиграем в игру «Считай, закрашивай». Послушайте стихотворение Игра «Считай, закрашивай» Хороши у нас котята Раз, два, три, четыре, пять. Приходите к нам ребята Посмотреть и посчитать Вопросы: 1. Сколько котят нарисовано? (пять) 2. Обведи кружков по точкам столько, сколько катят на картинке. 3. Сколько кружков обвели? (пять) 4. Почему? (потому что на картинке пять котят) | Метод: игровой (дидактическая игра) Приём: Создание игровой ситуации | Коммуникативная Двигательная Игровая | Дети овладели способами решения проблеммы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что мы сегодня делали? Кому помогали? | Метод: словесный (вопросы к детям) | Коммуникативная | Подвели итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.
Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький....
Конспект занятия по математике № 25 во второй младшей группе Тема: «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...
Технологическая карта занятия познавательного развития: число пять. Большой, поменьше, самый маленький.
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: число пять. Большой, поменьше, самый маленький....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ...