Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;
2. Расширить и закрепить словарный запас по теме: «профессии»;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;
2. Расширить и закрепить словарный запас по теме: «профессии»;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Оборудование: игрушка «Ёжик»; магнитофон; предметные картинки: укол, фен, кастрюля, учебник, гитара; врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант, дворник; сюжетная картинка: весна; загадки про повара, водителя, маляра и дирижера; раскраски по теме «профессии».
Ход занятия
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики. На одном из них сидит мягкая игрушка – Ёжик.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришел ёжик, его зовут Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей). Ребятки, Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. И сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Хотите отправиться вместе с ежиком Профи в путешествие по стране Профессий?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте станем паровозиком, возьмем, друг друга за плечи и поедем.
Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, на которой можно узнать много интересного о разных профессиях. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей). Молодцы, правильно, наша станция называется «Профессиональная». Внимание на картинки.
Воспитатель показывает картинки с предметами труда профессий: укол (врач), фен (парикмахер), кастрюля (повар), учебник (учитель), гитара (музыкант).
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите? Люди, какой профессии пользуются этими предметами? Чем занимается врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант? Какими качествами должны они обладать?
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной на улице очень грязно. Скажите, кто наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, конечно же, дворник. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте вместе с вами поможем дворнику.
Дети встают произвольно и с воспитателем выполняют физкультминутку.
«Дожди прошли немалые и все идут, идут, идут (маршируют на месте).
Дворники усталые улицы метут (имитируют работу метлой).
Гремят они лопатами (хлопают),
Под тучами мохнатыми (махи руками над головой).
На улицах и во дворах метелками шуршат.
И со своей работаю, управиться спешат (маршируют)».
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли все движения. А нам пора продолжать свое путешествие. Становимся паровозиком, берем, друг друга за плечи и поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте присядем на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: На этой станции ежик Профи предлагает нам отгадать загадки. Как же называется тогда наша станция?
Дети: «Загадочная».
Воспитатель: Правильно, это станция «Загадочная». Итак, я буду вам загадывать загадки, и если отгадка будет верная, то я вам покажу картинку.
1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, сочные котлеты, салаты, винегреты? (повар)
2. Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома? (водитель)
3. Вот на краешке с опаской он железо красит краской, у него в руках ведро, сам расписан он пестро? (маляр)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Молодцы! А послушайте вот такую загадку:
Станет палочкой махать, будет музыка играть?
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера», и воспитатель рассказывает об этой профессии.
Воспитатель: Профессия этого человека называется «Дирижер». Давайте все вместе повторим это слово. Дирижер – музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке. Давайте вспомним вместе и скажем, о каких профессиях мы говорили на этой остановке?
Дети: Повар, водитель, маляр, дирижер.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется «Составительная».
Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней?
Дети: Составлять, сочинять.
На доске расположены картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе занятия.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас попробуем придумать небольшой рассказ о любой профессии.
2-3 ребенка придумывают короткий рассказ о любой профессии.
Воспитатель: Молодцы, какие интересные рассказы у вас получились. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. За вашу активную работу на занятии ёжик Профи дарит каждому раскраску по теме «профессии». Давайте мы попрощаемся с ежиком Профи и пообещаем еще не раз приехать к нему, в страну Профессий.
Дети прощаются с ежиком Профи и возвращаются паровозиком в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие с ежиком Профи? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? А с какой профессией познакомились? В чем же заключается работа дирижера?
На этом наше занятие окончено, давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1132169-1581798659.jpg)
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-982081-1593415527.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1379954-1642765404.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418856-1662317034.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/29/picture-1462653-1688062238.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-1518459-1712498965.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе....