Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект открытого показа ООД
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
с элементами театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого показа ООД | 148.48 КБ |
«Русские народные посиделки». | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Лебяжинский детский сад
Конспект открытого показа ООД
по развитию речи в средней группе
«Путешествие в сказку»
с элементами театрализации.
Подготовила: Завьялова Е.Н.
февраль 2018
Основная образовательная область: речевое развитие.
Форма работы: занятие-путешествие.
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.
Задачи:
Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, игра с загадками, постановка сказки «Заюшкина избушка», познавательно-исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.), картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка), двухцветный квадрат.
Ход занятия.
1.Организационный этап деятельности.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
2. Основной этап деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!
С высоты все внизу кажется таким маленьким ( воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.
Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!
Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
Беседа. — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
- Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (картинки зверей)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
Игра «назовем ласково»
Заяц-зайка, зайчик, зайчонок, заинька, заюшка.
Петух-Петенька, петушок.
Медведь- мишутка, медвежонок, мишенька.
Собака- собачка, собачонка, собачечка.
Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
-Тогда встаем в круг.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Дети подходят к столу, на котором подносы, на них лежат кусочки льда и пластины из дерева.
-Рассмотрите предметы на столе.
- Потрогайте кусочки льда, какие они? мокрые, холодные, прозрачные.
- Где мы с вами можем встретить лед? На катке, сосульки, на луже.
- Потрогайте кубики из дерева. Какие кубики? теплые, твердые.
- Что делают из дерева? - мебель, дома.
Дети вытирают руки салфеткой.
Игра «Какой дом»
Дом из дерева –деревянный
Дом из глины—глиняный
Дом из металла—металлический
Дом из пластмассы-пластмассовый
- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Лубяная избушка – сделана из луба, а луб – это липовая кора. У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки зверюшек. Все они герои этой сказки. А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными.
Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма.
Воспитатель: На лесной опушке, в лубяной избушке
Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик.
(Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)
А рядышком, под горкой
Жила Лиса-плутовка,
Рыжая сестрица- хитрая лисица.
(Под музыку выходит Лисичка.)
Воспитатель: Пришла холодная зима
Пришлось лисичке изо льда
Смастерить избушку
На лесной опушке.
Зимой в домишках - красота,
Мороз не пробирает.
Но вот пришла весна – красна (музыка капели)
И лисий дом стал таять. ( накрываю зелёной тканью ледяной домик)
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста — круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц:- Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Под музыку выходит собака)
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
(Под музыку выходит медведь)
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой! (медведь уходит)
Воспитатель: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(Под музыку выходит петушок)
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
Воспитатель: С той поры Зайчишка с Петей-
Лучшие друзья на свете.
На лесной живут опушке
В лубяной своей избушке.
И теперь из самовара
Чай морковный пьют на пару,
Сушки-пряники жуют,
Веселятся и поют…
Заяц и Петух (вместе).
Убежала Рыжая
Рыжая - бесстыжая!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Испугалась Петуха!
Заяц и петушок танцуют танец дружбы.
Воспитатель: В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!
-А теперь, ребята, подойдите к столу и обратите внимание, что же случилось со льдом. Почему он растаял? Потому что весной на улице тепло, так же как и у нас в группе.
- Ребята, к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой ?(Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте превратим наш квадрат в домик для лисы.
Но сначала сделаем зарядку для наших пальчиков.
Воспитатель: Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Лисичка благодарит вас за домики и дарит вам раскраски по русским народным сказкам.
3. Заключительный этап деятельности.
Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?
- Кто из героев вам больше понравился? Почему?
- Какая избушка была у зайчика, у лисы? - Чем закончилось сказка?
- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)
-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Лебяжинский детский сад
Конспект проведения фольклорного праздника в средней группе
«Русские народные посиделки».
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Завьялова Е.Н.
апрель 2018
Конспект проведения фольклорного праздника в средней группе
«Русские народные посиделки».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок.
- Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты.
- Прививать любовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия
Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в зал вместе с ведущей.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! В этот чудесный солнечный день мы своим праздником прощаемся с еще одним учебным годом.
Но мы не просто говорим «до свидания» прошедшему уч. году, но и хотим вспомнить, чему он научил нас, что хорошего было в нашей жизни.
И сегодня по русской традиции собрались мы с вами на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, в игры поиграть, повеселиться да позабавиться.
В нашей группе есть:
Даша –
Раскрасавица ты наша,
И, конечно же, есть Ксюша –
Она словно кукла наша.
И Милана, Алина, Маша,
Катя, Рома и Максим,
Элина с Алиной.
Не забудем и про Киру.
Сколько в группе есть ребят?!
Есть у нас ещё Валерия,
Скромник – Андрюша.
И три мальчика Кирилла,
Всё смеются ,
И смеяться им не лень.
Нету только лишь Акульки,
Она маленькая, в люльке;
Нет у нас Алёнки,
Она крошечка – в пелёнке.
Нет Ивана, Фёдора.
Кого нет, не перечесть!
Я люблю того, кто есть!
Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить. Послушайте ещё одну потешку:
Расти коса до пояса
Катя Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти коса – не путайся,
Маму дочка слушайся.
Эта потешка говорит о том, чтобы у дочки волосы росли длинные, заплетались в косы, очень ласково говорится в потешке: «волосоньки», «косоньки». После таких слов дочка обязательно должна слушаться свою маму. Давайте в потешку поиграем.
Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».
Все водят хоровод, приплясывают и поют:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Все мы вышли под плетень,
Похвалялись весь день.
Воспитатель: Похвалялась лиса:
Лиса: ( Маша) Всему лесу я краса,
И пушиста и хитра,
Все следы я замела.
Воспитатель: Похвалялся серый волк:
Волк: (Вихров К.) Я зубами щёлк да щёлк,
Но я сегодня добрый,
Никого не трогаю.
Воспитатель: Похвалялся наш зайчишка:
Заяц: (Рома) А я вовсе не трусишка,
Я от волка и лисицы
Убежал и был таков.
Воспитатель: Похвалялся козёл:
Козёл: (Максим). Огород я обошел,
Всем я грядки прополол,
Да и по воду пошёл.
Воспитатель: Похвалялась Жучка –
Жучка: (Катя) Я совсем не злючка,
Я хозяйство сторожу,
Я чужих не подпущу!
Воспитатель: Похвалялась Мурка –
Дымчатая шкурка.
Мурка: (Ксюша) Я всю ночь ловлю мышей,
Я всех крыс гоню взашей.
Воспитатель: Похвалялся дед Егор –
Дед Егор: (Вебер К.) У меня скотины двор:
И лошадка, и бычок,
Куры, гуси, пятачок.
Воспитатель:Похвалялась Варвара:
Баба Варвара: (Даша) Я начищу самовары,
Пирогов я напеку,
Всех я в гости позову!
Все вместе: Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Все мы вышли под плетень,
И гуляли мы весь день.
Воспитатель: Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки, но и смешные дразнилки:
Федя – медя – требуха
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят
Только хвостики висят.
Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку.
А какие дразнилки известны вам? (ответ детей).
1.Вова, Вовка-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается, Рома
Вова отпирается!
- Это, бабушка, не я!
Это – кошечка твоя.
2.Ванька-встанька карапуз,
Надевай большой картуз. Даша
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!
3.Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй. Ксюша
Чисти картошку,
Ешь понемножку.
Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться, чтобы выбрать водящего:
«Тары – бары, растабары!
У Варвары куры стары!»
Какие считалки знаете вы? (ответ детей).
1.Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит, Маша
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!
2.Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть. Элина
Небо, звёзды, луг, цветы —
Выходи из круга ты.
3.Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги. Милана
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
Воспитатель: Мы с вами тоже знаем такие игры, давайте сейчас в одну из них и поиграем.
Русская народная игра «Золотые ворота».
Воспитатель: Говорят в народе: «Есть хлеб - будет и песня».
Русская народная песня « Как пошли наши подружки»
Воспитатель: Дальше - бой скороговорок разрешите нам начать,
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать! (Участвуют родители.)
- На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
2. Съел молодец
Тридцать три пирога с пирогом,
да все с творогом.
3.Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Хорош пирожок,
Внутри творожок.
4.Карл у Клары
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
5.Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.
6. Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Воспитатель: Станем рядком да частушки пропоем: Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей!
Мальчики.
Ой, девчата дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять!
Девочки.
Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
Мальчики.
Мы девчонок в своей группе
Очень уважаем.
Пусть девчонки нас полюбят
— Мы не возражаем!
Девочки.
Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите-ка на наши
Как задорно шлепают!
Все вместе.
Мы частушки вам пропели,
дорогая публика.
За карманы не держитесь,
Не возьмем ни рублика!
Воспитатель: Ребята, на посиделках не только пели песни, частушки, но и загадывали загадки. Кто загадает нам загадку? (дети загадывают и отгадывают загадки).
2. Зимой беленький,
А летом серенький. Элина
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
2.Сидит дед, во сто шуб одет. Тот кто его раздевает, слезы проливает.
Валерия
3.С потолка свисает груша, И не думай ее скушать. Ярко светится, как солнце, А уронишь – разобьётся. Вихров К.
Воспитатель: Пора нашим девицам свое уменье показать да перебрать крупу
Игра «Переберём крупу» (фасоль, кукуруза).
Воспитатель: А что добры молодцы призадумались? И для вас есть игра-забава!
Красны девицы, спешите на добрых молодцев посмотреть!
Они будут силой мериться.
Игра «Перетягивание каната»
Воспитатель:
Ах ты, русская душа,
до чего ж ты хороша!
В хороводе отличись
И весельем зарядись!
Хоровод «С платочками».
Песня «Башмачки»
Воспитатель:
Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.
Звучат колыбельные песни.
Воспитатель: А сейчас ребята покажут сказку «Сорока Белобока».
Реквизит: Деревья, избушка сорока, ведро, дрова, корзинка яблок, крынка меда, корзинка грибов, тарелки, горшок каши. скамейка.
Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.
Сказочница: Жила Сорока в избушке,
На самой на опушке.
Сорока Белобока, кашу варила.
Сорока: Кашу вкусную сварю,
Всех в округе угощу.
Варит кашу в горшочке. Звучит музыка. Идет Зайка с ведром воды.
Зайка: Я для каши ядрицы, ведро несу водицы.
Сороке помогу, каши получу.
Сказочница: Дала сорока каши Зайке.
Накладывает Сорока кашу на тарелку.
Зайка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. Звучит музыка (Уходит.)
Звучит музыка- идет Лиса с дровами.
Лиса: А я кашу люблю.
Я дровишек наколю.
Сорока печь затопит,
Меня кашей накормит.
Подала Лиса дрова Сороке, та ей кашу на тарелке подала.
Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.
Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. (Уходит под музыку.)
Звучит музыка, бежит Белочка с яблоками.
Белочка: Чтобы каша удалась
Принесу я яблочки,
Угостит меня Сорока
Съем я две тарелочки.
Вручает Сороке яблоки.
Накладывает Сорока кашу на тарелку.
Белочка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. (Уходит под музыку.)
Звучит музыка идет Волк. Волк невоспитанный и ленивый.
Волк: Вкусно пахнет на опушке.
Аромат щекочет нос.
Видно варит щи сорока,
Или кашу или борщ.
Стучит в дверь к Сороке, пинает шишки, ломает ветки на дереве, а она двери не открывает.
Волк: Попрошу я у сороки
Накормила, чтоб меня.
Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.
Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.
Сорока: Волк, а воду ты носил,
Дров для печки нарубил?
Ни грибов, не фруктов не принес.
И что помощь мне нужна забыл.
Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.
Окно закрыла Сорока.
Волк обиженный пошел, а навстречу, ему Ежик бежит с грибами.
Волк: Еж, а еж. Ты куда идешь?
Ежик: К Сороке Белобоке.
Кашу пробовать иду,
Вот грибов я ей несу.
Показывает корзинку с грибами.
Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).
Я воду не носил,
Дров не рубил.
А кушать очень хочется.
Ежик пожал плечами и дальше побежал.
А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь с крынкой меда.
Медведь: Здравствуй Волк.
Что ты воешь?
Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.
Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.
Волк: Так пошли Мишка скорей к Сороке.
Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.
Сорока выходит из дома с горшком.
Медведь: Здравствуй, Сорока!
Вот тебе крынка меда.
Сорока: Вот спасибо тебе Мишка.
А ты кашей моей угощайся.
Подает ему тарелку с кашей.
Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.
Волк: Сорока Белобока,
Чем тебе помочь?
Может дров нарубить иль воды наносить?
Сорока задумалась и отвечает.
Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,
Дам тебе я каши.
А за это ты помоешь
Все тарелки наши.
Показывает гору грязных тарелок.
Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.
Волк: Я согласен!
Я готов!
Не лентяй, ведь я, а Волк.
Сорока угощает Волк кашей.
После этого все герои берутся за руки и кланяются.
Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.
Все ей помогали, пробу снимали.
Воспитатель: Вот и подходят к концу наши посиделки. На посиделках побывали, В игры русские играли! Но по старинному
обычаю, гости не уходили без подарков ! И, поэтому мы хотим вам подарить обереги, сделанные руками наших детей! В глубокой древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Пусть эти обереги приносят добро и счастье в ваши семьи. Будьте здоровы!
Дети дарят гостям обереги.
Воспитатель: Отшумели посиделки
В нашей праздничной светелке,
До свиданья, ждем еще,
Любим вас – и это все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...
Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25 минут.Основная образовательная область: речевое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"
Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...
Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализации Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализацииКонспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)
Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....