Мастер - класс «Повышение уровня речевого развития»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Недостаток общения родителей со своими детьми приводит к трудностям в овладении связной речью.
Исходя из важности проблемы, мы определили цель проекта.
Организовать сотрудничество педагогов и семьи для повышения уровня речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Красная шапочка»
Мастер-класс
Тема: «Повышение уровня речевого развития»
МАДОУ«Детский сад №9
«Красная шапочка»
Московской области
г. Зарайска
Воспитатель:
Савенкова Татьяна Анатольевна
Март 2018 года
Тема: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Инновационные формы взаимодействия.
Цель: распространение педагогического опыта по теме: «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей».
Задачи:
• познакомить педагогов с новой формой организации сотрудничества с семьей;
• осуществить поиск педагогических идей по организации сотрудничества с семьей;
• проанализировать эффективность работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Демонстрационные материалы представлены в виде презентации.
План проведения мастер-класса
1. Представление технологии.
2. Совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса
1. Представление технологии.
Решая проблемы речевого развития детей и чувствуя необходимость поддержки и участия семьи в данном направлении, был разработан проект «Подаренное слово».
Новизна проекта заключается в том, что мы нашли новую форму работы с семьей в области речевого развития детей.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Недостаток общения родителей со своими детьми приводит к трудностям в овладении связной речью.
Исходя из важности проблемы, мы определили цель проекта.
Организовать сотрудничество педагогов и семьи для повышения уровня речевого развития детей.
Задачи проекта:
• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;
• закреплять и уточнять словарь детей, углублять понимание уже известных слов, соотносить их с объектами реального мира;
• активизировать словарь, путем использования новых слов в речи;
• привлекать родителей для активной совместной деятельности.
Для каждого этапа были определены соответствующие задачи.
Подготовительный этап.
- Обратить внимание родителей на такую проблему, как недостаток общения детей с родителями в семье.
- Определить основные методы и формы взаимодействия с семьей.
- Определить актуальные темы для реализации проекта.
Основной этап.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения и активизации словаря детей, углубления понимания уже известных слов, совершенствования диалогической и монологической формы речи.
Заключительный этап.
- Организовать открытый просмотр презентации родителей совместно с детьми «подаренного слова».
- Создать выставку творческих работ.
- Выпустить тематический фотоальбом «Подаренные слова».
- Подобрать речевые и дидактические игры для активизации «подаренных слов» в речи детей группы.
- Проследить динамику речевого развития детей.
- Определить чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Рефлексивный этап.
- Обобщить опыт, спланировать дальнейшую работу.
- Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме проекта.
Далее спрогнозировали ожидаемый результат для всех участников проекта: дети, родители, педагоги.
На этапе реализации проекта определили основные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами.
Работа с детьми.
• Совместная и самостоятельная деятельность по речевому развитию детей
• Создание выставки творческих работ
• Презентации
Работа с родителями.
• «Круглый стол»
• «Гостиная»
• Презентации
• Консультации
• Индивидуальные беседы
• Открытые показы
• Выставки детских работ
• «Шкатулка предложений и отзывов»
Работа с педагогами.
• Консультации
• Открытые просмотры
• Памятки
• Обмен опытом
С целью определения готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по направлению речевого развития детей был организован круглый стол, в ходе которого наметили основные направления дальнейшего взаимодействия.
Готовясь с детьми к какому-либо мероприятию, мы находим интересные, неизвестные детям слова, которые характеризуют данное событие или предмет, связанные с ним, и «дарим» слово семье. Или новое слово для «подарка» может быть подсказано детьми.
Подобранное слово в подарочной упаковке преподносится семье в присутствии детей группы.
Семье Вари подарили слово «расписной». Это слово появилось неслучайно, оно было подсказано темой «Народная игрушка».
Родители с ребёнком дома обсуждают «подаренное» слово, уточняют или находят его значение в различных источниках, выбирают наиболее оптимальную форму его представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, стихотворение, рассказ и др.).
«Как вы думаете, уважаемые коллеги, способствует ли такая деятельность речевому развитию ребёнка?»
Следующим этапом является представление подаренного слова.
Презентация происходит различными способами: ребёнок рассказывает детям группы о том, как осуществлялся поиск значения «подаренного» слова и создание предмета творчества, или семья оказывает помощь в презентации.
Слово «расписной» Варя представляла совместно с мамой. В процессе презентации дети и педагоги увидели, насколько интересной для семьи стала эта работа. Чувствуя поддержку мамы, Варя с воодушевлением рассказывала детям о своем творчестве: как они искали значение этого слова, почему выбрали именно эту игрушку для представления слова «расписной». Семья подготовила небольшой рассказ о происхождении «Филимоновской игрушки». Мама с дочкой подобрали и выучили стихотворение, которое ещё больше раскрыло значение слова «расписной».
После презентации дети проявили живой интерес к данной работе, стали задавать многочисленные вопросы, употребляя в речи это слово и активно используя слова связанные с этой темой.
Далее мы совместно с детьми группы обсуждаем те или иные предметы, явления и ситуации, к которым применимо данное слово. В ходе дальнейшей словарной работы и в процессе общения дети встречаются со словами, которые позволяют с разных сторон охарактеризовать одни и те же предметы, происходит усвоение детьми ранее не известных слов, а так же уточнение значения ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе.
Так значение слова «расписной» дети применили в речевых ситуациях, описывая игрушку, поднос, тарелку. После этого детям предложили расписать предметы быта (чайнички, подносы, досочки) и игрушки.
2. Творческое моделирование
Участникам группы предлагается слово, которое может служить «подарком» для семьи или участники выбирают слово сами. Задание: предложить формы презентации слова и определить виды деятельности детей, где может быть применимо это слово. Далее идет обсуждение в группах и представление результатов.
Другим семьям были подарены слова «берегиня», «самодельный» при знакомстве с темой «Традиции русского народа». Тема «Осень» подарила семьям такие слова, как «багряный», «грациозный», «проливной». Новый год преподнёс слова «резной», «стеклодув», «ажурный». Ко Дню Победы были подарены слова: «отвага», «милосердие», «мужество».
Итогом совместной деятельности педагогов, детей и родителей является выставка творческих работ.
Создан фотоальбом «Подаренное слово».
Для определения чувства удовлетворенности родителей от совместного творчества всех участников проекта создали «Шкатулку для отзывов и предложений».
Предлагаем вам подарить слово нашим семьям, положив его в волшебную шкатулку.
3.Рефлексия
Педагогам предлагается оценить:
- результаты работы в группах;
- эффективность работы по организации сотрудничества с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития
В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»
Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...
Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»
Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только...
Сценарий НОД по образовательной области "Речевое развитие" с применением ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности с тнр: общее недоразвитие речи 3-го уровня речевого развития "Путешествие в страну вежливости"
Сценарий по развитию речи с применением ИКТ "Путешествие в страну Вежливости" (приуроченному к Дню Толерантности)...
Мастер-класс "Повышение профессиональной компетентности родителей в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Объединение усилий учителя-логопеда и родителей в коррекцион...
Мастер-класс «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей дошкольного возраста с помощью технологии «Кроссенс»
Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса? Организация взаимодействия педагога с родителями — это наиболее сложная проблема в настоящее время. Ведь современные родител...