Мастер-класс для педагогов «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему
Мастер- класс представляет собой систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Этот опыт работы, на мой взгляд, может заинтересовать не только воспитателей, но и учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Организация сотрудничества с семьей
с целью повышения уровня речевого развития детей»
Тема: Организация сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Инновационные формы взаимодействия.
Цель: презентация и распространение педагогического опыта по теме: «Организация сотрудничества с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей».
Задачи:
• познакомить педагогов с новой формой организации сотрудничества с семьей;
• осуществить поиск педагогических идей по организации сотрудничества с семьей;
• проанализировать эффективность работы.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Демонстрационные материалы представлены в виде презентации.
План проведения мастер-класса
1. Представление технологии.
2. Совместное моделирование.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса
1. Представление технологии
Предлагаю вашему вниманию презентацию авторского проекта, направленного на сотрудничество с семьей с целью речевого развития детей.
Решая проблемы речевого развития детей и чувствуя необходимость поддержки и участия семьи в данном направлении, был разработан проект «Подаренное слово».
Новизна проекта заключается в том, что мы нашли новую форму работы с семьей в области речевого развития детей.
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Недостаток общения родителей со своими детьми приводит к трудностям в овладении связной речью.
Исходя из важности проблемы, мы определили цель проекта.
Организовать сотрудничество педагогов и семьи для повышения уровня речевого развития детей.
Задачи проекта:
• способствовать обогащению словаря новыми словами, усвоению детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе;
• закреплять и уточнять словарь детей, углублять понимание уже известных слов, соотносить их с объектами реального мира;
• активизировать словарь, путем использования новых слов в речи;
• привлекать родителей для активной совместной деятельности.
Для каждого этапа были определены соответствующее задачи.
Подготовительный этап.
- Обратить внимание родителей на такую проблему, как недостаток общения детей с родителями в семье.
- Определить основные методы и формы взаимодействия с семьей.
- Определить актуальные темы для реализации проекта.
Основной этап.
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения и активизации словаря детей, углубления понимания уже известных слов, совершенствования диалогической и монологической формы речи.
Заключительный этап.
- Организовать открытый просмотр презентации родителей совместно с детьми «подаренного слова».
- Создать выставку творческих работ.
- Выпустить тематический фотоальбом «Подаренные слова».
- Подобрать речевые и дидактические игры для активизации «подаренных слов» в речи детей группы.
- Проследить динамику речевого развития детей.
- Определить чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Рефлексивный этап.
- Обобщить опыт, спланировать дальнейшую работу.
- Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме проекта.
Далее спрогнозировали ожидаемый результат для всех участников проекта: дети, родители, педагоги.
На этапе реализации проекта определили основные формы и методы работы с детьми, родителями, педагогами.
Работа с детьми.
• Совместная и самостоятельная деятельность по речевому развитию детей
• Создание выставки творческих работ
• Презентации
Работа с родителями.
• «Круглый стол»
• «Гостиная»
• Презентации
• Консультации
• Индивидуальные беседы
• Открытые показы
• Выставки детских работ
• «Шкатулка предложений и отзывов»
Работа с педагогами.
• Консультации
• Открытые просмотры
• Памятки
• Обмен опытом
С целью определения готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по направлению речевого развития детей был организован круглый стол, в ходе которого наметили основные направления дальнейшего взаимодействия.
Готовясь с детьми к какому-либо мероприятию, мы находим интересные, неизвестные детям слова, которые характеризуют данное событие или предмет, связанные с ним, и «дарим» слово семье. Или новое слово для «подарка» может быть подсказано детьми.
Подобранное слово в подарочной упаковке преподносится семье в присутствии детей группы.
Семье Ани подарили слово «расписной». Это слово появилось неслучайно, оно было подсказано темой «Народная игрушка».
Родители с ребёнком дома обсуждают «подаренное» слово, уточняют или находят его значение в различных источниках, выбирают наиболее оптимальную форму его представления в виде творческой работы (рисунок, поделка, стихотворение, рассказ и др.).
«Как вы думаете, уважаемые коллеги, способствует ли такая деятельность речевому развитию ребёнка?»
Следующим этапом является представление подаренного слова.
Презентация происходит различными способами: ребёнок рассказывает детям группы о том, как осуществлялся поиск значения «подаренного» слова и создание предмета творчества, или семья оказывает помощь в презентации.
Слово «расписной» Аня представляла совместно с мамой. В процессе презентации дети и педагоги увидели, насколько интересной для семьи стала эта работа. Чувствуя поддержку мамы, Аня с воодушевлением рассказывала детям о своем творчестве: как они искали значение этого слова, почему выбрали именно эту игрушку для представления слова «расписной». Семья подготовила небольшой рассказ о происхождении «Филимоновской игрушки». Мама с дочкой подобрали и выучили стихотворение, которое ещё больше раскрыло значение слова «расписной».
После презентации дети проявили живой интерес к данной работе, стали задавать многочисленные вопросы, употребляя в речи это слово и активно используя слова связанные с этой темой.
Далее мы совместно с детьми группы обсуждаем те или иные предметы, явления и ситуации, к которым применимо данное слово. В ходе дальнейшей словарной работы и в процессе общения дети встречаются со словами, которые позволяют с разных сторон охарактеризовать одни и те же предметы, происходит усвоение детьми ранее не известных слов, а так же уточнение значения ряда слов, уже имеющихся у них в лексиконе.
Так значение слова «расписной» дети применили в речевых ситуациях, описывая игрушку, поднос, тарелку. После этого детям предложили расписать предметы быта (чайнички, подносы, досочки) и игрушки.
2. Творческое моделирование
Участникам группы предлагается слово, которое может служить «подарком» для семьи или участники выбирают слово сами. Задание: предложить формы презентации слова и определить виды деятельности детей, где может быть применимо это слово. Далее идет обсуждение в группах и представление результатов.
Другим семьям были подарены слова «берегиня», «самодельный» при знакомстве с темой «Традиции русского народа». Тема «Осень» подарила семьям такие слова, как «багряный», «грациозный», «проливной». Новый год преподнёс слова «резной», «стеклодув», «ажурный». Ко Дню Победы были подарены слова: «отвага», «милосердие», «мужество».
Итогом совместной деятельности педагогов, детей и родителей является выставка творческих работ.
Создан фотоальбом «Подаренное слово».
Для определения чувства удовлетворенности родителей от совместного творчества всех участников проекта создали «Шкатулку для отзывов и предложений».
Предлагаем вам подарить слово нашим семьям, положив его в волшебную шкатулку.
3.Рефлексия
Педагогам предлагается оценить:
- результаты работы в группах;
- эффективность работы по организации сотрудничества с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение я...
Опыт работы«Развитие мелкой моторики. Как средство повышения уровня речевого развития детей. Младшего и среднего дошкольного возраста».
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, ...
Перспективный план работы с родителями с использованием инновационных форм сотрудничества педагога с семьёй, с целью повышения уровня музыкального развития детей дошкольного возраста
Представлены инновационные формы работы с родителями детей дошкольного возраста по музыкальному развитию детей. (План, консультации, анкетирование)...
Использование приемов мнемотехники для повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Описан опыт работы с мнемотаблицами по развитию связной речи у детей с ТНР...
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Детская журналистика, как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
«Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Технология детская журналистика, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Юный журналист – это маленький исследователь, с радостью и у...
Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...