Мастер-класс «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей дошкольного возраста с помощью технологии «Кроссенс»
методическая разработка
Как сделать родителей активными участниками педагогического процесса? Организация взаимодействия педагога с родителями — это наиболее сложная проблема в настоящее время. Ведь современные родители- люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как надо воспитывать детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня дает слабые результаты. Мы привнесли в общение с родителями элементы игры и загадки, используя технологию «кроссенс».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Мастер-класс «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей дошкольного возраста с помощью технологии «Кроссенс»
Некрасова С.Г.
Резцова О.С.
Добрый день уважаемые коллеги!
Давайте вы сейчас забудете на минуточку, что вы умные педагоги и вспомните, что вы не менее умные родители. Передо мной стоит цель: сделать вас активными участниками педагогического процесса. Но я отлично знаю, что организация взаимодействия педагога с родителями — это наиболее сложная проблема в настоящее время. Ведь вы люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знаете, как нам надо воспитывать ваших детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня дает слабые результаты. И как говориться, «мы подумали, и я решил» привнести общение с вами элементы игры и загадки, используя технологию «кроссенс».
Слайд 2. Что же это такое?- спросите вы. Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Кроссворд- это пересечение слов. А кроссенс -это пересечение смыслов.
Слайд 3 Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратов, похожее на поле «Крестиков - ноликов».
Картинки размещены в ячейки, в центре таблицы пустой квадрат. Решить кроссенс – это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате.
Слайд 4 Идея создания кроссенса принадлежит нашим соотечественникам доктору технический наук, художнику и философу Владимиру Бусленко и писателю, педагогу и математику Сергею Федину. Впервые кроссенс был опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".
Слайд 5 для начала возьмем технологию кроссенс с простых понятий и меньшего количества клеток.
Возьмем поле из 3 ячеек c картинками
Ежик, елка что их объединяет? – иголки. Это вариант для детей.
Слайд 6. Теперь вариант для взрослых. Ежик и молоко. Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки? Ежик, как и молоко могут сворачиваться.
Усложняем варианты чтения кроссенса.
Слайд 7 Следующий этап кроссенс с 4 картинками. Кроссенс «Монеты, деньги»
Итак, что общего у Буратино с героями мультфильма Простоквашино и Али Бабой? (Все они искали клад). Монеты объединяют все четыре картинки, потому что Буратино был обладателем 5 золотых монет.
Слайд 8 Кроссенс можно «читать» несколькими способами.
Формы «кроссенса» «улитка» - данная форма предлагает идти по карточкам последовательно начиная с левого верхнего угла, называя их и постепенно приходить к общему слову, «солнышко» - это когда центральная картинка связана по смыслу со всеми остальными, «крест» (этот способ чтения мы рассматривать не будем).
Уверяю вас, что технологию кроссенс можно использовать на любую тему и во всех образовательных областях. Давайте убедимся в этом на примерах.
Слайд 9 Образовательная область «развитие речи», Форма чтения «солнышко» - «Жили- были дед да баба»
Слайд10 Образовательная область «познавательное развитие», Форма чтения «улитка» - «Профессии прошлого»
Слайд11 Образовательная область «математическое развитие» Форма чтения «солнышко» - «Цифра 7» -
Слайд12 Образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Форма чтения «солнышко» - «Краски»
Слайд13 Образовательная область «физическое развитие» Форма чтения «Солнышко» - «зимние виды спорта»
- Я приглашаю сейчас пройти к мольбертам 6 человек и предлагаю составить 3 кроссенса: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Родина», «Профессии» и четвертый для жюри «Дружба».
Пока наши коллеги работают, я расскажу вам как составляется кроссенс.
Слайд 14 Для создания своего «кроссенса» можно использовать следующий алгоритмом:
1.Определить тематику и общую идею.
2.Выделить 8–9 элементов, имеющих отношение к теме.
3.Найти связи между элементами, определить последовательность.
4.Выделить элементы, имеющие 3 и более связей.
5.Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).
6.Выделить отличительные черты каждого элемента.
7.Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы.
8.Заменить прямые образы символическими.
9.Построить ассоциативную связь между образами.
10.Установить порядок следования друг за другом.
Для облегчения процесса создания кроссенса можно сначала заполнить словами каждый квадрат, а потом заменить их образами.
Вижу, наши коллеги справились с заданием. Давайте решим из задачи.
Слайд15,16 Такая форма работы позволяет объединить единым образовательным пространством не только детей, но и их родителей. В нашей копилке уже есть опыт работы взаимодействия с родителями используя данную технологию. Родители разгадывали название темы недели, участвовали в онлайн челлендже «Самая умная мама», посвященном дню матери.
Слайд 17
КРОССЕНС - это ценный клад.
С ним работать каждый рад!
Кроссенсы всем интересны,
В интеллекте всем полезны.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие...
Статья на тему развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Статья представляет собой обобщение идей и суждений известных педагогических деятелей и мой личный опыт педагога-практика. Материал данной статьи дает характеристику деятельности, направленной на умст...
Консультация для родителей:"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста".
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста.Что такое креативность.Особенности креативного мышления.Формирование креативного мышления у ребёнка-дошкольника.Участие родителей в формирова...
Картотека игр по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста.
Картотека игр по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста....
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста"
креативное мышление...
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры"
В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Раз...