Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета.
Дошкольника просят рассказать:
Применяя картинки, следует учитывать, что старшие дошкольники увлеченно фантазируют, используют развернутые объяснения, опираясь на образы. Но наличие картинок повышает ситуативность речи у младших дошкольников — вместо описания они могут указывать на изображенные детали.
Сочинения развивают образность, логичность, выразительность высказываний. Под сочинением историй подразумеваются любые рассказы дошкольника.
Чем больше у ребенка словарный запас, тем легче ему выражать свои впечатления и фантазии. Готовый рассказ содержит ряд опорных моментов, на которые в пересказе ориентируются дошкольники, а в сочиняемых историях они свободно выстраивают все сюжетные повороты.
Навыки сочинения рассказов начинают формироваться, когда малыша просят описать, что он видел на прогулке, в парке, на детской площадке. Дошкольники среднего и старшего возраста охотно рассказывают эпизоды из своей жизни – где они побывали, с кем и как проводили время.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста происходит не только в специально организованных условиях, когда ребенка просят пересказать, описать, придумать. Ежедневно дети в общении, игре используют контекстную и объяснительную речь, пополняют запас слов, что повышает их речевой уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_pedagogov.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.
Подготовила учитель - логопед С.И. Забавко
Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»
Цель: Обучать составлению рассказа по обозначенному концу.
Задачи:
Обучающие
- использовать в творческом пересказе опорные схемы
- определять последовательность частей текста
Коррекционные
- развивать логическое мышление, воображение, слухоречевую память
- расширять и активизировать словарь
- развивать речевое дыхание, мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, координацию движений
- развивать графические навыки
Воспитательные
- заинтересовать детей в развитии умения составлять текст по обозначенному концу
Оборудование: предметные картинки, аудиозапись звука ветра,
схемы-символы, зонт, простые карандаши, 1/2 листочки, осенний листок, письмо.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Игра « Найди своё место» (развитие логического мышления)
- Ребята я сейчас раздам вам картинки. Вы должны внимательно посмотреть на них и найти вторую часть картинки соответствующую ей. И сесть на своё место.
Молодцы! Давайте проверим Н-Р: Дождь - лужа, дерево - листок, шапка- пальто, туча- зонтик.
- Включаю аудиозапись звука «Ветер»
– Как, вы думаете, что это может быть?
- Повторите как дул ветер. На выдохе произносим звук У-У-У
- Ветер какой? – холодный, погрейте свои ладошки Х-Х-Х
3. Развитие мелкой моторики:
Осень по дорожке
Ходит не спеша
Под ногами осени
Листики шуршат
Хмурая погода
Дождик на дворе
Птицы улетают
Стаей в сентябре
- Вы конечно догадались, что сегодня мы будем говорить об осени.
Осень бывает разная. Бывает ранняя, а бывает - поздняя.
- Просмотр картинок поздней осени. Составление предложений по схемам с символами слов.
- Каким стало небо?
- Какие листья опали с деревьев?
- Какие стоят деревья?
- Какими остались сосны и ели?
- Что стало с травой?
- Что происходит с водой на реке?
- Какие птицы улетели на юг?
- К чему готовятся дикие животные?
- Какая осень наступила?
Осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.
- Давайте вспомним осенние приметы:
- Дым стелется - к непогоде
- Осенью тихая вода – будет хорошая зима
- Комары в ноябре быть тёплой зиме
- Игра на внимание и зрительное восприятие « Зонт»
Если светит солнышко
Можно погулять
Хлопать, топать весело
В садике играть.
Если тучка хмурится
И грозит дождём
Спрячемся под зонтиком
И дождик переждём.
- Дождик шумно побежал всех ребяток испугал!
8. Ребята сегодня на улице дул сильный ветер. И я растеряла свои осенние листочки. Помогите собрать.
Игра « Дорисуй листочек»
Работа над словарём прилагательных
Игра « Передай листок»
- Передаём листок, повторяя слово предыдущего ребёнка и добавляем свои.
Н-р: сухой, осенний, красивый
- Ветер принёс нам письмо
- Дорогие ребята, я знаю, что вы ходите в д\с, в старшую группу и каждый день узнаёте много нового и хорошо научились сочинять рассказы. Я тоже сочинила рассказ:
Птицы улетели. Животные готовятся спать
Это осень.
- Ребята о чём вы узнали из письма?
Что же это за рассказ? Всё ли понятно? Есть ли в этом письме начало, середина?
Определение частей рассказа:
- Наступила поздняя осень
- Небо стало хмурым, серым, низким.
- Сухие листья опали с деревьев
- Березы и клёны стоят грустные, голые
- А сосны и ели остались зеленными, нарядными, красивыми.
- Трава пожелтела, поникла и пожухла.
- Вода в реке замёрзла и превратилась в лёд.
- Перелётные птицы улетели на юг.
- Дикие животные готовятся к зиме.
- Стало холодно.
- Такое время называется предзимье.
- Физминутка
Посмотрите сколько луж. Кто залез - тот неуклюж!
- Творческий пересказ
А теперь расскажите о поздней осени от начала и до конца.
А я запишу ваши рассказы на диктофон. Лучшие оставим и послушаем когда захотим.
- Итог: - Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
Дорисуйте своё настроение на листочках, которые вы дорисовывали.
( улыбки - хорошее настроение, перевёрнутая улыбка - грустное, чёрточка – злое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Конспект занятия по развитию речис детьми средней группы.Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе.. Тема «Поможем девочке спасти братца».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Пересказ сказки «Репка».
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: Пересказ сказки «Репка»....
- Мне нравится (1)