Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия
по развитию речи
с детьми средней группы.
Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект занятия
по развитию речи
с детьми средней группы.
Тема: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей»
Составила:
Куркина О.М.,
Югорск
2015
Тема занятия: Решение творческой задачи «Как Айболит добирался до больных зверей».
Цель:
Способствовать развитию творческого мышления, воображения, речи у дошкольников, через решение творческой задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить оценивать полученные решения и выбирать лучшее для конкретной ситуации.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.
- Учить самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, с помощью наводящих вопросов.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи.
- Развивать способности рассуждать и самостоятельно делать выводы.
- Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес в познании рукотворного и природного мира.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материал:
- Картинки с объектами неживой и живой природы
- Краски
- Бумага
- Аудиозапись
- Дидактическая игра «Кто с кем дружит?»
- Мяч.
- Пособие «Признаки»
Ход занятия:
Организация | Содержание |
I часть. Организационная. | |
Игровой метод Дети стоят на ковре. | Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и поможем Айболиту добраться до больных зверей. Но прежде нужно выполнить задания. |
Загадка. | Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима. |
Речевая игра «Родственное слово». | Дети, передавая друг другу мяч, называют родственное слово к слову «снег». (Снежок, снеговик, снежинка, снегирь, снежная и т.д.) |
Дети садятся на стульчики. Беседа о снеге: Вопрос-ответ. | Воспитатель: Что такое – снегопад? Дети: Это когда идёт сильный снег. Воспитатель: Из чего состоит снег? Дети: Снег состоит из снежинок. Воспитатель: А где живут снежинки? Дети: В туче. На небе. В облаке. Воспитатель: А в квартире, где можно увидеть снег? Дети: В холодильнике. Воспитатель: А во что превращается снег , когда становится тепло? Дети: В лужу, в воду, в ручей. Работа с признаками. Воспитатель: Какой снег по цвету? Дети: Белый. Воспитатель: По запаху? Дети: Без запаха. Воспитатель: По температуре? Дети: Холодный. Воспитатель: По вкусу? Дети: Безвкусный. (Работа с признаками). Воспитатель: Что умеют делать снежинки? Дети: Лететь, кружиться, опускаться. |
Упражнение «Снежинки». | Дети под музыку изображают снежинки. |
Дидактическая игра «Кто и что дружит со снегом?». (Карточки с объектами живой и неживой природы, картинки «снежинка», «солнышко»). | Дети, нужно выбрать карточку с объектом, который «дружит» со снегом и объяснить, почему вы выбрали эту карточку, а затем карточку положить к «снежинке» или к «солнышку». |
Решение творческой задачи. Сказка. На лесной опушке, в маленькой избушке, вдалеке от города жили- были заяц, белка и ёж. И вот случилась беда: заболели белка и заяц, видимо и до них добрался грипп. Лежат звери с высокой температурой. | |
Воспитатель: Что же делать?Как им помочь? Кто их сможет вылечить? Дети: Нужно позвать доктора. Воспитатель: Да, нужно позвать Айболита. А кто позовёт? Дети: Ёж Воспитатель: Ёж не может позвать, потому что зима, а зимой ежи спят. Дети: По телефону можно вызвать. Воспитатель: Но там нет связи. Дети: Можно письмо отправить. Воспитатель: Письмо отправить невозможно,нет почты. Дети: Можно попросить сороку или дятла. Воспитатель: Конечно, весть принесла сорока. Айболит получил сообщение и собрался в лес на помощь зверям. Но ночью прошёл сильный снегопад, и дорогу замело, пройти по глубокому снегу невозможно. Что делать? Дети: На самолёте или вертолёте. Воспитатель: В лесу нет площадки для посадки. Дети: На снегоходе. Воспитатель: Снегоход нечем заправить. Дети: На лыжах. Воспитатель: Да вот не приятность, лыжи у Айболита сломались. Дети: А может на санках, которые повезут собаки. Воспитатель: Конечно, на собачьей упряжке, собаки лёгкие и они легко могут преодолеть эту дорогу. | |
Рефлексия : 1.Кто жил в избушке? 2.Какая неприятность случилась с белкой и зайцем? 3.Кто помогал больным зверям? 4.Кто принёс сообщение Айболиту? | |
Продуктивная деятельность6 Рисование красками «Дорога к лесной избушке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект по развитию речи с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
ПРЕДСТАВЛЕН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ...