Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Автор-составитель
Колбасина И.Н.
р.п. Умёт
2020г.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
- формировать овладение детьми действия двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым;
-продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значение слов;
- звуковая культура речи: добиваться чёткого звукопроизношения.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Материал и оборудование: декоративная полянка со сказочными персонажами (поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф), иллюстрации к сказки «Три поросёнка», музыкальное сопровождение (песня трёх поросят, фрагмент песни о дружбе), наглядные заместители к сказки (домики поросят- 6 шт. треугольников зелёного цвета, 6 шт. треугольников жёлтого цвета, 6 шт. треугольников красного цвета, кружки (жёлтый, зелёный, красный) обозначающие поросят, кружки серого цвета-обозначающего волка.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках к ним подходит воспитатель в роли волшебницы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки смотреть, слушать, играть?
(ответы детей)
- Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправится в сказку! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти!
(Под сопровождение музыки дети проходят на сказочную полянку)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и попали в сказку!
(Звучит песенка из м/ф «Три поросёнка», дети под музыку выполняют играющие движения поросят)
Воспитатель: Ребята вы догадались в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта сказка «Три поросёнка».
- Кто является героями сказки?
(ответы детей)
-Её героями являются маленькие, розовенькие поросята.
-Ребята как звали поросят?
(ответы детей)
-Правильно их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. Летом они веселились, бегали и играли. Но всё заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!
(дети изображают холод)
- Замечательно! Поросята решили построить каждый себе дом.
- Давайте вспомним какие дома они решили построить?
- Отвечайте, по очереди полными ответами.
2. Игра «Опиши и расскажи»
(дети опираясь на картинки домиков поросят описывают их)
Воспитатель:
- Из чего сделан дом? (ответы детей)
- Из соломы.
- Дом какой? (ответы детей)
- Лёгкий, жёлтый, соломенный.
- Как он качается на ветру? Покажите.
(дети движениями показывают, как качается дом на ветру)
- Этот дом из чего? (ответы детей)
- Из веток, непрочный, холодный.
- Покажем, какой он неустойчивый!
(дети движениями изображают, как шатается домик)
- Домик Наф-Нафа какой, опишите его?
- Возьмитесь крепко за руки! Какой дом у нас получился? (ответы детей)
- Прочный, крепкий дом!
Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили? (ответы детей)
- Конечно волка! Волк какой?
- Страшный, голодный.
- Ребята, как рычит волк?
(Дети вместе с воспитателем произносят звук волка «р-р-р»)
- Молодцы, какой страшный волк у нас получился.
- Теперь давайте покажем, как испугались поросята?
- Сжались в комочек, застыли, глазки широко раскрыли, зубками застучали, задрожали, боятся пошевелится и вздохнуть,
- Ребята, как хрюкают поросята? (ответы детей)
(дети вместе с воспитателем произносят звук «хрю-хрю»)
Ребята, что случилось с поросятами мы с вами узнаем если переместимся с вами на волшебную сцену, где вы покажете сказку с помощью геометрических фигур.
(дети проходят за столы, перед ними на столах лежат по три треугольника, обозначающие домики поросят, и четыре цветных кружка, обозначающие поросят и волка)
- Игра «Продолжим сказку» (с помощью технологии моделирования)
Воспитатель: Ребята перед вами лежат треугольники (жёлтый, зелёный, красный) - это домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, и четыре кружочка, обозначающие поросят и волка (жёлтый кружочек-это Ниф-Ниф, зелёный кружочек- это Нуф-Нуф, красный кружочек-это Наф-Наф и серый кружочек- это волк).
Ребята спрячьте поросят за домики (Ниф-Нифа за желтый домик, Нуф-Нуфа за зелёный домик, Наф-Нафа за красный домик)
(дети вместе с воспитателем выстраивают этот сюжет сказки)
- Итак, сказка продолжается!
На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл. серый кружок перемещается к жёл-
Дунул сильно – и у дома тому треугольнику
Улетела вся солома.
жёлтый кружок перемещается
Младший тут же убежал, за зелёный треугольник
К шалашу, где средний спал, серый кружок перемещается к зелёному
Волк шалаш решил сломать… треугольнику
К старшему пришлось бежать, жёлтый и зелёный кружочек перемещаются
Волк увидел третий дом за красный треугольник
Подбежал к нему тайком серый кружочек перемещается
Дунул, свистнул к красному треугольнику
Не сломал!
И решил залезть в трубу...
- Ребята вам жалко волка? (ответы детей)
- Так как я волшебница, то я сделаю волка добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из своих домиков, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!
3. Рефлексия:
-Ребята давайте мы выйдем из-за столиков возьмёмся за руки и покажем, какие мы дружные!
(звучит песенка о дружбе, дети взявшись за руки весело шагают по кругу).
Список используемой литературы
Основная литература:
- Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз,2003г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку.
- Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез,2007г.
Дополнительные источники:
- Konpekty I …po-razvitiyu-rechi – сайт конспектов по развитию речи для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Я и моя мама»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Я и моя мама»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес»....