Образовательная деятельность во второй младшей группе. Развитие речи."Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Развитие речи. " Путешествие на поезде". | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие на поезде
Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Развитие речи.
Цель: закрепить знания детьми животных, учить детей составлять составлять короткий рассказ по предметной картинке, обогатить словарный запас
ЗАДАЧИ: развивать у детей мелкую моторику рук, умение делать движения соответственно тексту стихотворения, соблюдая ритмичность; развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикуляционной гимнастики, учить детей составлять короткий рассказ по предметной картинке; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знания детьми животных, обитающих в степи, умение называть их в Р. п.
Материалы и оборудование: предметные картинки степных животных, тюльпана, степи, конверт, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.
Ход образовательной деятельности
В: Мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на поезда ( соединяем ладошки и делаем движения вперед, произносим звуки: «чух-чух»), поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее ( воспитатель добивается четкого произношения слов в такт движений ладошками). Приехали ( кладем руки ладошками вверх на коленки и произносим долгое «ш»). Выходим из вагонов ( указательным и большим пальцами « шагаем» по коленям). Вы любите кататься на качелях? Садимся на качели ( соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинчик с мизинчиком и тд.) Качаемся ( произносим «кач-кач»). Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю: у кого крепче замочек. ( слегка потягивая за обе руки)
В: Молодцы, ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришел? Пальчики! ( Делаем разминку сначала с одной рукой, потом с другой, загибая, поглаживая каждый пальчик).
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пришел
Указательный с порога
Указал ему дорогу
Средний пальчик самый меткий
Он сбивает сливы с ветки
Безымянный поедает
А мизинчик господинчик
В землю косточки бросает.
Пальчик-пальчик. Где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил
С этим братцем кашу ел
С этим братцем песни пел
Как песни пел? Поем звуки (а), (о), (у), сначала громко, затем тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик? ( рот) Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в домике уборку делать. Вымыл стеночку ( щека), другую ( потолок) –небо, подоконник- ( нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Надел очки ( делаем очки, складывая указательный и большой пальцы),взял бинокль ( делаем бинокль из пальчиков),посмотрел в подзорную трубу ( два кулачка складываем друг с другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают языком)
В: Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужно сесть на другой поезд. Садимся. Поехали.( соединяем ладошки и произносим звуки «чух-чух»). Едем и смотрим в окошко ( на доске картинка « степь»). Что мы видим? ( степь) Какая она? ( красивая, широкая,) Степь приготовила вам сюрприз, отгадайте загадки и узнаете, кто живет в степи.
Он стремится к небу горделивый, День и ночь по лесу рыщет,
Желтый или красный- День и ночь добычу ищет,
Он любой красивый. ( тюльпан) Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком. ( волк)
Серенький комочек, Знает это все она
Маленький дружочек, В шубе вся ее краса
Под кустом сидит, Шубы нет в лесу рыжей
Хвост его дрожит (заяц) Зверя нет в лесу хитрей ( лиса)
Столбик маленький стоит В жаре привычный
И тоскливо так свистит Он бегун отличный
Ближе только подойдешь С коротким он хвостом
Юркнет в норку – не найдешь ( суслик) А нос его горбом. ( Сайгак)
Каждая загадка обсуждается с детьми и из сундучка достается картинка с отгадкой.
Воспитатель берет картинку с отгадкой и просит детей рассказать об этом животном, которое изображено на картинке. Помогает при помощи вопросов.
-Кто изображен на картинке?
- Какого он цвета?
-Что у него есть?
-Где он живет?
Физминутка. Предлагаю выйти из поезда и полюбоваться красотой степи. ( кладем руки ладонями вверх и произносим «ш» )
Музыкальное сопровождение. Имитация движений животных под музыку.
Игра « Кого не стало?»
Дети садятся снова в поезд и возвращаются в детский сад.
Рефлексия
- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в степи? Кого мы изображали?
Подготовила: Синяк М.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Путешествие на поезде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Марина Сергеевна, как бы мне
Марина Сергеевна, как бы мне хотелось бы с вами попутешествовать)))