Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Качалина Людмила Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

образовательная область «Коммуникативное развитие. Развитие речи

с элементами театрализации».

Тема: «В гостях у сказки»

Составила воспитатель

первой категории

Качалина Людмила Александровна

2020 г.

Цель: развитие речи детей посредством театрализации русской народной сказки.

Задачи:

Образовательные: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности: мимику, жест, движение.

Развивающие: развивать внимание, память, умение отражать ситуации знакомой сказки, активизировать речь детей. Развивать творческие способности, познавательный интерес, речевую активность детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать героям сказки, дружеские взаимоотношения.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности:  игра «Собрались мы с вами в круг»,  игровые упражнения – «Кто как говорит?», «Кто как ходит?», танец «Зайки на полянке», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к данной сказке, просмотр мультфильма «Лиса и Заяц», заучивание слов петуха, игра в настольный театр.

Оборудование: теневой театр (настольная ширма, лампа, фигурки-силуэты: заяц, лиса, деревья, дом; музыкальный центр, шапки-маски: собака, волк, медведь, петух.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть.

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем.

- Собрались мы с вами в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите отправиться со мной в гости к сказке?

- Ну что ж идемте! (под музыку «В гостях у сказки» идут по группе и подходят к ширме теневого театра)

Становятся в круг

Показывают ладошками на себя, затем – вперед.

Берутся за руки и улыбаются

Ответы

II. Основная часть.

Из-за ширмы слышится плач. (зайца и лису озвучивает младший воспитатель)

- Ой, кто-то плачет! (за ширмой включается свет, появляется зайка)

- Ребята, кто это?

- Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала из избушки (плачет).

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки этот зайчик? Правильно, из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- А что же нам делать, чтобы его успокоить?

- Знаете, ребята, для того, чтобы прогнать лису, надо превратиться в сказочных персонажей. Вспомните, кто помогал зайчику прогонять лису?

- Расскажите, какой была собачка? Какой у нее голос? Как она лает? А как ходит?

- А какой был волк? Какой у него голос? Как он воет? А как передвигается?

- Какой был медведь? Какой у него голос? Как он рычит? А как ходит?

- А петух какой? Какой голос? Как кричит? Как хлопает крыльями и ходит?

- Ну что ж всех вспомнили! А сейчас мы с вами распределим роли (выбирает из детей персонажей сказки: собачку, волка, медведя и петуха, одевает героям шапочки-маски. Остальным детям предлагает сесть на стульчики – они зрители)

Слышится плач зайки.

- Плачет зайчик горькими слезами, подбегает к нему собачка, виляя хвостиком и спрашивает…

Отвечает зайчик: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у лисы весной избушка растаяла, и она меня из моей – выгнала! (плачет). Собачка говорит зайке…

Пошли они к зайкиной избушке (на экране появляется домик, в окошке – лиса). Подошли, постучались, собачка и говорит…

А лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась собачка и убежала. Идет зайка, опять плачет, навстречу ему волк.

(Зайка объясняет). Волк говорит.

Пошли зайка с волком прогонять лису. Подошли к избушке, волк и говорит грубым голосом…

Лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался волк и убежал. Опять зайчик плачет, идет ему навстречу медведь и говорит…

(Зайка объясняет). Медведь и говорит…

Зайчик обрадовался и повел медведя к избушке. Пришли, медведь как зарычит…

Лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и убежал. Пуще прежнего зайка плачет. Идет ему навстречу петух и кричит…

(зайка объясняет). Петух крыльями захлопал и говорит…

Зайчик отвечает: «Да где тебе, Петя-петушок, прогнать! Ее собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, а тебе и подавно не выгнать!» И опять заплакал зайчик. А петух не унимается…

Подошли к избушке, петушок крыльями захлопал и закричал…

А лиса в ответ: «Одеваюсь!» А петушок опять кричит, шпорами стучит…

Испугалась лиса и убежала! А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ответы.

Спрашивают, интересуются.

Ответы

Ответы (предлагают прогнать лису)

Ответы

Предполагаемые ответы (маленькая, голос звонкий, громкий; лает – Гав! Гав! Собачка бегает, хвостиком виляет – показывают как)

Предполагаемые ответы (злой, голос грубый, воет – у-у-у! По лесу рыщет, озирается – с помощью воспитателя показывают как)

(косолапый, неуклюжий, голос тоже грубый. Показывают, как ходит медведь  «вразвалочку» и рычит

(смелый, голос звонкий, кричит – Ку-ка-ре-ку! Показывают, как он хлопает крыльями и ходит высоко поднимая колени)

- Гав-гав! Чего, зайка, плачешь?

- Не плачь, зайчик! Идем, я прогоню лису!

- Ну-ка, лиса, уходи из зайкиной избушки!

- У-у-у! Чего, зайка, плачешь?

- Не плачь, я прогоню лису!

- Ну-ка, лиса, уходи из заюшкиной избушки!

- Чего, зайка, плачешь?

- Не плачь, я прогоню лису!

- Ну-ка, лиса, уходи из заюшкиной избушки!

- Ку-ка-ре-ку! Чего, зайка, плачешь?

- Не плачь, я прогоню лису!

- Выгоню! Идем!

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

(повторяет слова)

III. Заключительная часть.

Понравилась вам сказка? В этой сказке победили добрые герои или злая лиса? Правильно. Вы все молодцы – и артисты, и зрители! Запомните, ребята, что добро всегда побеждает зло. А теперь выходите все в круг, порадуемся за зайку и станцуем   веселый танец «Зайки на полянке», а затем вернемся из сказки в садик.

Ответы.

Танцуют и возвращаются в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"

Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....