Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад №65»
Энгельсского муниципального района
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
образовательная область «Коммуникативное развитие. Развитие речи
с элементами театрализации».
Тема: «В гостях у сказки»
Составила воспитатель
первой категории
Качалина Людмила Александровна
2020 г.
Цель: развитие речи детей посредством театрализации русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности: мимику, жест, движение.
Развивающие: развивать внимание, память, умение отражать ситуации знакомой сказки, активизировать речь детей. Развивать творческие способности, познавательный интерес, речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать героям сказки, дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Собрались мы с вами в круг», игровые упражнения – «Кто как говорит?», «Кто как ходит?», танец «Зайки на полянке», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций к данной сказке, просмотр мультфильма «Лиса и Заяц», заучивание слов петуха, игра в настольный театр.
Оборудование: теневой театр (настольная ширма, лампа, фигурки-силуэты: заяц, лиса, деревья, дом; музыкальный центр, шапки-маски: собака, волк, медведь, петух.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. - Собрались мы с вами в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг, Крепко за руки возьмемся и И друг другу улыбнемся! - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. - Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите отправиться со мной в гости к сказке? - Ну что ж идемте! (под музыку «В гостях у сказки» идут по группе и подходят к ширме теневого театра) | Становятся в круг Показывают ладошками на себя, затем – вперед. Берутся за руки и улыбаются Ответы |
II. Основная часть. Из-за ширмы слышится плач. (зайца и лису озвучивает младший воспитатель) - Ой, кто-то плачет! (за ширмой включается свет, появляется зайка) - Ребята, кто это? - Давайте спросим у зайчика, почему он плачет? Зайчик: - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка-то и растаяла. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала из избушки (плачет). Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки этот зайчик? Правильно, из русской народной сказки «Заюшкина избушка» - А что же нам делать, чтобы его успокоить? - Знаете, ребята, для того, чтобы прогнать лису, надо превратиться в сказочных персонажей. Вспомните, кто помогал зайчику прогонять лису? - Расскажите, какой была собачка? Какой у нее голос? Как она лает? А как ходит? - А какой был волк? Какой у него голос? Как он воет? А как передвигается? - Какой был медведь? Какой у него голос? Как он рычит? А как ходит? - А петух какой? Какой голос? Как кричит? Как хлопает крыльями и ходит? - Ну что ж всех вспомнили! А сейчас мы с вами распределим роли (выбирает из детей персонажей сказки: собачку, волка, медведя и петуха, одевает героям шапочки-маски. Остальным детям предлагает сесть на стульчики – они зрители) Слышится плач зайки. - Плачет зайчик горькими слезами, подбегает к нему собачка, виляя хвостиком и спрашивает… Отвечает зайчик: «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у лисы весной избушка растаяла, и она меня из моей – выгнала! (плачет). Собачка говорит зайке… Пошли они к зайкиной избушке (на экране появляется домик, в окошке – лиса). Подошли, постучались, собачка и говорит… А лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугалась собачка и убежала. Идет зайка, опять плачет, навстречу ему волк. (Зайка объясняет). Волк говорит. Пошли зайка с волком прогонять лису. Подошли к избушке, волк и говорит грубым голосом… Лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался волк и убежал. Опять зайчик плачет, идет ему навстречу медведь и говорит… (Зайка объясняет). Медведь и говорит… Зайчик обрадовался и повел медведя к избушке. Пришли, медведь как зарычит… Лиса в ответ: «Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь и убежал. Пуще прежнего зайка плачет. Идет ему навстречу петух и кричит… (зайка объясняет). Петух крыльями захлопал и говорит… Зайчик отвечает: «Да где тебе, Петя-петушок, прогнать! Ее собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не выгнал, а тебе и подавно не выгнать!» И опять заплакал зайчик. А петух не унимается… Подошли к избушке, петушок крыльями захлопал и закричал… А лиса в ответ: «Одеваюсь!» А петушок опять кричит, шпорами стучит… Испугалась лиса и убежала! А зайчик с петушком стали жить-поживать, да добра наживать! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! | Ответы. Спрашивают, интересуются. Ответы Ответы (предлагают прогнать лису) Ответы Предполагаемые ответы (маленькая, голос звонкий, громкий; лает – Гав! Гав! Собачка бегает, хвостиком виляет – показывают как) Предполагаемые ответы (злой, голос грубый, воет – у-у-у! По лесу рыщет, озирается – с помощью воспитателя показывают как) (косолапый, неуклюжий, голос тоже грубый. Показывают, как ходит медведь «вразвалочку» и рычит (смелый, голос звонкий, кричит – Ку-ка-ре-ку! Показывают, как он хлопает крыльями и ходит высоко поднимая колени) - Гав-гав! Чего, зайка, плачешь? - Не плачь, зайчик! Идем, я прогоню лису! - Ну-ка, лиса, уходи из зайкиной избушки! - У-у-у! Чего, зайка, плачешь? - Не плачь, я прогоню лису! - Ну-ка, лиса, уходи из заюшкиной избушки! - Чего, зайка, плачешь? - Не плачь, я прогоню лису! - Ну-ка, лиса, уходи из заюшкиной избушки! - Ку-ка-ре-ку! Чего, зайка, плачешь? - Не плачь, я прогоню лису! - Выгоню! Идем! - Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи! (повторяет слова) |
III. Заключительная часть. Понравилась вам сказка? В этой сказке победили добрые герои или злая лиса? Правильно. Вы все молодцы – и артисты, и зрители! Запомните, ребята, что добро всегда побеждает зло. А теперь выходите все в круг, порадуемся за зайку и станцуем веселый танец «Зайки на полянке», а затем вернемся из сказки в садик. | Ответы. Танцуют и возвращаются в садик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"
Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Ёжик в гости к нам спешит"
Комплексное занятие : коллективная аппликация во второй младшей группе. Дети наклеивают листочки, грибы, яблоки на силуэт ёжика на ватмане с просмотром мультфильма"Осенние караблики"....
- Мне нравится (2)