Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Автор: Калинкина Ирина Романовна, воспитатель МАДОУ детского сада обще-развивающего вида №1 г. Домодедово, Московской области.
О себе: Мой стаж работы в дошкольном учреждении – 11 лет. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Дарю свою любовь детям, одновременно обучая детей этому чувству. Для меня каждый ребёнок - самостоятельная личность, в которой я стараюсь увидеть природные задатки. Постоянно занимаюсь самообразованием, люблю учиться всегда и везде.
Программные задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.); знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу бумаги; закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;
- активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважительное отношение к старшим, доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
- обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
- разгадывание загадок;
- заучивание стихотворений;
Демонстрационный материал:
- туча и солнце выполненные на картоне;
- диск с музыкой;
- волшебная палочка;
- мягкая игрушка – медведь;
- игрушки из кукольного театра «Колобок»;
- листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
- синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.
Ход деятельности:
- Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.
Беседа о времени года:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Как изменилась природа осенью?
- Какого цвета листья на деревьях?
- Как люди стали одеваться осенью?
- Куда птицы улетают на зиму?
- Какая сегодня погода - пасмурная или солнечная?
2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.
- Смотрите, что это? (туча)
- Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:
Солнышко- ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Тучка снимается, на стене появляется солнышко.
-Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!
3. –Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:
- «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»
Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:
По ровненькой дорожке – 2 раза
Шагают наши ножки – 2 раза.
Через лужу - прыг, через ямку – скок!
Шли мы, шли и в сказку пришли!
4. Выходят Дед и Баба.
Дед: Здравствуйте, ребятки!
Баба: Вы нас узнали? Кто мы?
В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)
Дети садятся на стульчики.
Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?
В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.
Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.
Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?
Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.
В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?
Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?
Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?
Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).
В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?
А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?
В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!
Провожаем Бабушку и Дедушку.
5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
Показ игрушки.
- Какая у него шубка?
- Что у него есть? (название частей тела)
6. Физминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили…
А ещё они плясали, выше лапы поднимали…
7. - А теперь вспомним стихотворения о Мишке.
5-6 детей рассказывают четверостишия .
- Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения про него!
8. Заиграла музыка.
- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.
Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.
9. Итог:
-Краска высохнет и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.
- Чем мы занимались сегодня?
- В какую сказку мы ходили?
- Молодцы, ребята!
Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"
Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова...
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»»
Закреплять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка"....
Комментарии
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей г