Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Ø Развитие активности детей в двигательной деятельности.
Ø Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
Ø Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
Ø Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.
Словарь: расширять и активизировать словарный запас по теме «Гигиена».
Оборудование: декорации леса (деревья, полянка), ширма, кукла Доктор Айболит, фонограмма «Вот мы в автобусе сидим», стульчики для автобуса и на полянке, руль, ленточки для подвижной игры, сундучок с предметами личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа), дидактическая игра «Полезно или нет».
Предварительная работа:
· беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Полезно - вредно»;
· игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
· дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
· рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
· разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
· чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методические приемы:
§ игровые: игровая ситуация «Едем в автобусе», персонаж Доктор Айболит, игры со словами, п/и «Собери ручейки в речку», д/и «Отгадай загадку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?», физминутка;
§ наглядные: «Чудесный мешочек»;
§ словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).
Ход ООД:
Дети заняты в группе свободной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает отправиться в путешествие в Страну здоровья.
Воспитатель: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).
Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы ушки готовы?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы ручки готовы?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы ножки готовы?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
А, вы, ребята, готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в Страну здоровья.
Дети переходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. (Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте!»). Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Здоровым быть - это когда не болеешь, растешь, когда можно гулять на улице, у тебя хорошее настроение, ты бегаешь, прыгаешь, радуешься.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья, где узнаем много нового и интересного. Поедем мы с вами на автобусе. Ты, Дима, будешь водителем, а мы все остальные - пассажирами.
Дети садятся в автобус из стульчиков. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то встречает. (Из-за ширмы появляется доктор Айболит).
Айболит: Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть в нашей Стране здоровья. (Доктор Айболит предлагает детям присесть на полянку). Вы меня узнали? (Да). У нас здесь полная чистота и порядок. Вот скажите, вы сегодня все умывались? (Да.) А зубки утром дома чистили? (Да).
Воспитатель: Уважаемый доктор Айболит, наши детки всегда красивые и аккуратные. Они знают, как правильно ухаживать за собой.
Айболит: А вот мы сейчас проверим. Скажите, для чего надо мыть руки и умываться? (Чтобы быть красивым, чистым, аккуратным).
Воспитатель. А еще, чтобы не заболеть. Ведь у нас на теле скапливается очень много вредных микробов, которых мы не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже, если ты не очень грязный.
Айболит: А вы любите умываться? (Да).
Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, как мы это делаем.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сжать губки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет вода? (В кране, в реке, в озере, ручье и ванне). Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Детям раздаются голубые ленточки. Под музыку дети-ручейки разбегаются, а затем по команде «Собираемся в речку» - собираются все вместе, вибрируя рукой с ленточкой).
Айболит: Какую вы большую речку собрали! (Дети садятся).
Воспитатель: Ой, а что это по речке приплыло? Это же волшебный сундучок Феи Чистоты. Но, что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (После каждой отгадки воспитатель спрашивает у детей, для чего они нужны и просит показать необходимые действия).
Загадки:
1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3.Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ... (Мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
5. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу,
Надо что иметь… (Расческу)
Воспитатель: А теперь давайте повторим, что же нам пригодится, чтобы быть чистыми и аккуратными. Приготовили ладошки.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?»
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).
Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).
В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).
Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).
Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).
Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Приучай себя к порядку, делай каждый день … зарядку. А вы, любите делать зарядку? (Да).
Воспитатель: Конечно, любим и делаем ее каждое утро. Давайте покажем Айболиту, как мы умеем делать зарядку.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда.
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Айболит: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, а также в других продуктах.
Айболит: Сейчас-то мы и проверим! Вот вам мой чудесный мешочек, в котором находятся продукты, полезные и вредные для здоровья. (Айболит передает мешочек воспитателю. Дети достают по очереди предметы и называют, что это, полезно оно или вредно).
Дидактическая игра «Полезно или нет»
Айболит: Молодцы, ребята. В нашей Стране здоровья есть свои правила, которые вы тоже должны знать и выполнять. (Айболит показывает связку с шарами, на которых написаны правила. Воспитатель берет их и читает правила).
1. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2. Утром делайте зарядку.
3. Кушайте полезные продукты.
4. Чаще гуляйте на улице.
5. Соблюдайте режим дня.
Воспитатель: Запомнили правила? Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу.
Айболит: Очень жалко с вами расставаться. Обещайте, что вы приедете ко мне еще раз. На прощание я дарю вам витаминки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: А мы, ребята, садимся в автобус. (Звучит музыка). Вам понравилось наше путешествие в Страну здоровья? Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Дети:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Воспитатель:
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Будьте здоровы! До свидания!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект занятия по ОЗОЖ во второй младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну мастеров»
Обогащение представлений детей о мезенской росписи...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи:Обучающаяучить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;закрепить...