Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балян Гаянэ Борисовна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
 
по теме:
 
«Путешествие в осенний лес»
 
Программные задачи:
 
1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи сезонных изменений в жизни животных и растений;
 
2. Коммуникация -формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, отвечать на вопросы;
 
3. Социализация- содействовать развитию игровой деятельности;
 
4. Музыка- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
 
5. Безопасность - закреплять правила поведения в лесу;
 
6.Здоровье- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Место проведения: музыкальный зал.
 
Время проведения: 10.00-10.15
 
Ход:
 
Дети входят под музыку в зал. Влетает ребенок-сорока с письмом.
 
Сорока:
 
-Я сорока- белобока по лесу летаю все новости знаю. Принесла Вам письмо от лесных жителей.
 
Воспитатель читает письмо-приглашение в осенний лес.
 
Дети принимают приглашение. Открывается занавес. Воспитатель проводит детей, обращая внимание на то, что вокруг.
 
-Здравствуй лес, дремучий лес,
 
Полон сказок и чудес!
 
Воспитатель: Ребята, а что такое лес? Кто живет в лесу?
 
Дети: это дом для растений, зверей, птиц, насекомых.
 
Воспитатель:
 
Ветерок подметает дорожку,
 
И кружит золотую листву,
 
Что случилось в природе, ребята,
 
Подскажите, никак не пойму?
 
Дети: Это осень наступила- все вокруг позолотила.
 
Воспитатель обращает внимание на изображение «Осени»
 
-Посмотрите, какая красавица- Осень!. Вам нравится Осень? А что нам осень принесла ?
 
(ответы детей: урожай , разноцветные листья). А что еще бывает осенью? (стало холодно, часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, звери меняют шубки, насекомые прячутся, солнце светит, но не греет; люди оделись теплее и т.д.)
 
Воспитатель обращает внимание на листья под ногами и предлагает детям навести порядок в лесу.
 
Игра «Собери листья по цветам»
 
Воспитатель:
 
На небе тучка осенняя синяя-синяя,
 
Пусть небольшая, но очень сильная,
 
Если вдруг захочет, всех она намочит.
 
Танец-игра «Дождик идет»
 
Дети с воспитателем идут по лесу и подходят к озеру.
 
Воспитатель: Листья кругом в лесу: на земле, на дорожке и в воде.
 
Дети поднимают лист с березы- это березовый лист, а это кленовый. Березовый лист маленький, а кленовый большой. Воспитатель предлагает провести опыт: опустить листья в воду. Дети делают вывод. Что листья не тонут, так как они легкие. Затем дети опускают в воду каштан. Он утонул -значит он тяжелый.
 
Воспитатель предлагает детям отправиться детям дальше по лесу. Подходят к елочке.
 
Воспитатель:
 
-А у елочки есть листья? ( дети: нет, у елки иголки)
 
-Посмотрите, кто сидит под елкой? (заяц)
 
-Как можно ласково назвать его? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
 
-Какой он?(дети описывают зайца: пушистый, длинноухий, белый, хвост короткий, любит морковку, капусту)
 
Воспитатель : А сейчас все покружитесь, и в зайчат все превратитесь.
 
Игра-перевоплощение «Веселые зайчата»
 
Воспитатель: Что расшумелись зайчата! В лесу надо вести себя тихо. Посмотрите, кто-то там спрятался? Вижу косолапые ноги. Здесь живет медведь, он сделал себе берлогу и улегся спать на всю зиму. А весной у медведицы появятся детки- медвежата. Давайте не будет ему мешать! И пойдем дальше.
 
-Ребята, посмотрите, какое высокое дерево! Здесь тоже кто-то живет. Вы догадались кто это? (дети отвечают: белка)
 
Воспитатель : белка живет в доме, которое называется дупло. Ей не страшна зима. Она заготовила много запасов. Ягоды, грибы, орехи , шишки. Как называют маленьких белок? ( дети: бельчата).Ребята, посмотрите, сколько запасов она припасла. Давайте поможем белочке разобрать запасы по корзинкам. 
Игра «Помоги белочке разобрать запасы» -Вам понравилось в гостях у леса?
 
-Кого вы сегодня встретили в лесу?
 
Дети:
 
-До свидания лес, до свидания лесные жители!
 
Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский сад.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи:Обучающаяучить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;закрепить...