Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
По теме: «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_po_kommunikatsii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
Программное содержание: Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить с детьми новые слова «лубяная», «избушка», упражнять в четком произнесении слов. Развивать желание активно участвовать в общем разговоре. Воспитывать интонационную выразительность речи, сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Материалы: сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Заюшкина избушка», игрушка зайчик.
Ход занятия:
Ход:
Организационный момент.
Дети свободно стоят около воспитателя.
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Сюрпризный момент.
- Ребята, слышите, кто- то плачет?
В-ль берет зайчика.
-Кто это ребята?
Д: Зайчик.
В-ль: Аня спроси, у зайчика, что с ним случилось?
Ребенок: Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: Я заблудился, не могу найти свою сказку. Плачет.
В-ль: Ребята, что же делать, как нам зайчику помочь?
Д: Нужно найти его сказку.
В-ль: Ну, что, пойдем искать сказку зайчика?
Игра «По ровненькой дорожке»
В-ль: Ребята, посмотрите, перед нами сказка. Может эта сказка зайчика?
Настольный театр «Репка».
В-ль: У меня в руке «Волшебный фонарик». На кого он покажет, того героя сказки вы должны назвать.
Дети называют.
В-ль: Как называется эта сказка?
Д: «Репка»
В-ль: Среди героев сказки «Репка» есть зайчик?
Д: Нет.
В-ль: Мы с вами отправляемся в другую сказку.
Игра «По ровненькой дорожке»
В-ль: Ребята, посмотрите, еще одна сказка.
Фланелеграф «Курочка Ряба»
В-ль: Как сказка называется?
Д: сказка «Курочка Ряба».
В: Ребята, кто это?
Д: Дед.
В: Какой дед?
Д: Старый.
В: Какие волосы у деда?
Д: Белые волосы
В: Еще можно сказать – седые волосы.
В: Какие волосы?
Д:Седые волосы
В: А это кто?
Д: Бабушка
В: Какая бабушка?
Д: Старая, седая
В: Саша, скажи, какая мышка в сказке?
Р-К: Маленькая
2Р-К: Серая
В: Оля, какое яичко снесла Курочка Ряба?
Р-к: Не простое, а золотое.
В-ль: Р-та, как думаете, эта сказка зайчика?
Д: Нет, не зайчика.
В: Почему?
Д: Зайчика в этой сказке нет.
В: Ну, что, идем дальше.
Игра « По ровненькой дорожке».
В: Ребята, посмотрите, что это стоит?
Д: Домики.
В:Правильно, а в сказках их называют избушки? Как называют в сказках?
Д: Избушки
В: Давайте узнаем, кто в этой избушке живет? (стучит. Раздается голос в записи «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!).
В: Узнали сказку?
Д:«Заюшкина избушка»
В: У какая избушка была у зайчика?
Д: Лубяная
В: Лубяная избушка, ребята, сделана из дерева.
Из чего сделана лубяная избушка?
Д: Из дерева.
В: У лисы, какая избушка была?
Д: Ледяная.
В: Ледяная избушка сделана изо льда.
Из чего ледяная избушка сделана?
Д: Изо льда.
В: Ребята, как вы думаете, мы нашли сказку зайчика?
Д: Да нашли.
Зайчик: Спасибо, ребята за помощь. Хотите поиграть со мной?
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
В: Ребята, нам пора в дет. сад возвращаться. До свидание, Зайчик.
Игра «По ровненькой дорожке»
В: Вот мы и пришли. В каких сказках мы с вами побывали?
Д: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
В: Какая избушка была у зайчика?
Д: Лубяная.
В: А у лисы, избушка какая?
Л: Ледяная.
Зайчик остался в своей сказке, а мы с вами будем играть у себя в группе.
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
по коммуникации
«Путешествие в страну сказок».
Воспитатель:
Дубова М.Н.
Сургут
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»
Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие по стране сказок».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи:Обучающаяучить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;закрепить...