Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по коммуникации «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дубова Марина Николаевна

По теме:  «Народная сказка как средство обучения связному рассказыванию  детей  дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_po_kommunikatsii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе

по коммуникации «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание: Продолжать учить детей правильно отвечать на   вопросы полным предложением. Закрепить с детьми новые слова «лубяная», «избушка», упражнять в четком произнесении слов. Развивать желание активно участвовать в общем разговоре. Воспитывать интонационную выразительность речи, сочувствие к персонажу, желание помочь ему.  

Материалы: сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Заюшкина избушка», игрушка зайчик.

Ход занятия:

Ход:

Организационный момент.

 Дети свободно стоят около воспитателя.

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите, кто- то  плачет?

В-ль берет зайчика.

-Кто это ребята?

Д: Зайчик.

В-ль: Аня спроси, у зайчика, что с ним случилось?

Ребенок: Зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик: Я заблудился, не могу найти свою сказку. Плачет.

В-ль: Ребята, что же делать, как нам зайчику помочь?

Д: Нужно найти его сказку.

В-ль: Ну, что, пойдем искать сказку зайчика?

Игра «По ровненькой дорожке»

В-ль: Ребята, посмотрите, перед нами сказка. Может эта сказка зайчика?

             Настольный театр «Репка».

В-ль: У меня в руке «Волшебный фонарик». На кого он покажет, того героя сказки вы должны назвать.

Дети называют.

В-ль: Как называется эта сказка?

Д: «Репка»

В-ль: Среди героев сказки «Репка» есть  зайчик?

Д: Нет.

В-ль: Мы с вами отправляемся в другую сказку.

        Игра «По ровненькой дорожке»

В-ль: Ребята, посмотрите, еще одна сказка.

       Фланелеграф «Курочка Ряба»

В-ль: Как сказка называется?

Д: сказка «Курочка Ряба».

В: Ребята, кто это?

Д: Дед.

В: Какой дед?

Д: Старый.

В: Какие волосы у деда?

Д: Белые волосы

В: Еще можно сказать – седые волосы.

В: Какие волосы?

Д:Седые волосы

В: А это кто?

Д: Бабушка

В: Какая бабушка?

Д: Старая, седая

В: Саша, скажи, какая мышка в сказке?

Р-К: Маленькая

2Р-К: Серая

В: Оля, какое яичко снесла Курочка Ряба?

Р-к: Не простое, а золотое.

В-ль: Р-та, как думаете, эта сказка зайчика?

Д: Нет, не зайчика.

В: Почему?

Д: Зайчика в этой сказке нет.

В: Ну, что, идем дальше.

   Игра « По ровненькой дорожке».

В: Ребята, посмотрите, что это стоит?

Д: Домики.

В:Правильно, а в сказках их называют избушки? Как называют в сказках?

Д: Избушки

В: Давайте узнаем, кто в этой избушке живет? (стучит. Раздается голос в записи «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!).

В: Узнали сказку?

Д:«Заюшкина избушка»

В: У какая избушка была у зайчика?

Д: Лубяная

В: Лубяная избушка, ребята, сделана из дерева.

    Из чего сделана лубяная избушка?

Д: Из дерева.

В: У лисы, какая избушка была?

Д: Ледяная.

В: Ледяная избушка сделана изо льда.

    Из чего ледяная избушка сделана?

Д: Изо льда.

В: Ребята, как вы думаете, мы нашли сказку зайчика?

Д: Да нашли.

Зайчик: Спасибо, ребята за помощь. Хотите  поиграть со мной?

- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.

В: Ребята, нам пора в дет. сад возвращаться. До свидание, Зайчик.

      Игра «По ровненькой дорожке»

В: Вот мы и пришли. В каких сказках мы с вами побывали?

Д: «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

В: Какая избушка была у зайчика?

 Д: Лубяная.

В: А у лисы, избушка какая?

Л: Ледяная.

Зайчик остался в своей сказке, а мы с вами будем играть у себя в группе.

 

Конспект образовательной деятельности

  во второй младшей группе

по коммуникации

«Путешествие в страну сказок».

                Воспитатель:

                                                                                        Дубова М.Н.

        Сургут

         2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи:Обучающаяучить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;закрепить...