Конспект по речевому развитию на тему: "Листая страницы истории. Наш город Курск" - средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сусликова Лилия Николаевна

Листая страницы истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listaya_stranitsy_istorii_nash_gorod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Листая страницы истории. Наш город».

(Средняя группа. Развитие речи)

Цель: расширять и обогащать знания детей об истории родного города посредством развития речи.

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать интерес к истории своего города, чувство любви, уважения и гордости за него.

- прививать интерес к коллективным видам деятельности;

образовательные:

- познакомить детей с историей своего города;

- способствовать развитию грамматического строя речи, развивать кругозор и словарный запас детей;

развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Оборудование:

Игрушка-свистулька, фланелеграф, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры из фетра, сундучок, деревянные ложки, медальки, музыкальное сопровождение «Птичка».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Воспитатель входит вместе с детьми). 

- Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам сегодня не одна, а с гостями. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) 

- Можно я с вами поиграю? Но для начала давайте с вами познакомимся. У меня есть волшебная птичка, с помощью которой мы узнаем, как вас зовут. (Начинают с воспитателя). Меня зовут Лилия Николаевна (передаем птичку по кругу и дети рассказывают,  как их зовут)

Восп.: Детки, расскажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия) А город, в котором вы живете? (Курск) А кто является символом города Курска (соловей). Всегда ли ваш город выглядел так, как сейчас? (ответы)

Воспитатель: Когда-то очень давно город выглядел совсем по-другому, и улицы и здания и дома выглядели тоже по-другому.  Это сейчас у нас многоэтажные дома,  в которых у нас есть все что угодно, а раньше люди жили в маленьких домиках. Сейчас давайте с вами поиграем в игру             «Построй дом».

У меня есть вот такой волшебный чемоданчик, в котором живут разные картинки, фигурки, с помощью которых можно сделать все что угодно.

На одной стороне мы попробуем построить из геометрических фигур маленькие домики, какими они были раньше, а с другой стороны – большие, какие они сейчас (дети выкладывают на фланелеграфе дома).

Физминутка:

Мы по городу идем и его не узнаем:

Ой, смотрите, что за дом?

Очень низенький домок,

Сбит из бревен и досок.

А вот здесь дома повыше-

К небу тянутся их крыши.

Воспитатель: Детки, расскажите, а на чем мы передвигаемся по городу (ответы). Правильно, молодцы. Сейчас очень много разного транспорта, а раньше люди передвигались на лошадях (показ на фланелеграфе).

Воспитатель: А расскажите, развлекаться вы любите (ответы). Куда вы ходите? (Цирк, развлекательный комплекс: показ на фланелеграфе) И раньше у людей были разные развлечения, но они очень отличались от наших современных. И сейчас мы с вами немного развлечемся. Хотите? У меня есть вот такой (что это такое?) сундучок. В сундучках люди хранили самое ценное. И в моем сундучке есть кое-что (достаю деревянные ложки). Дети, что это такое? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам поиграть на ложках. (Включаю фоновую музыку, дети играют на ложках, а я посвистываю на птичке-свистульке).

Как здорово у нас получилось! Вам понравилось, ребята?

Рефлексия:

- А что вам больше всего запомнилось, что было интереснее всего?

 - Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец! (дети гладят себя по голове.) А друг друга похвалите. Спасибо вам, детки! Мне тоже очень понравилось! А за то, что вы такие молодцы – я подарю вам медальки. (Прощаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Подготовка животных к зиме» для детей средней группы.

Представленное занятие включает в себя дидактические игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный мат...