Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевое развитие с элементами театр. деят-ти в средней группе.
Пересказ сказки «Заюшкина избушка»
Восп.: Красноперова И.А
Задачи:
Связная речь: учить детей пересказывать сказку по ролям, выразительно передавая речь персонажей; развивать диалогическую и монологическую речь; правильно называть характерные признаки;
грамматика: согласовать прилагательные с существительными в роде;
словарь: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, дать понятия «плаксивый», «голосистый», «неуклюжий»;
звуковая культура речи: учить правильно понимать и активно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко;
Материал: Ширма; пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка»: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух.
Ход занятия:
Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня мы с вами попали в сказку. Но что это за сказка вам нужно догадаться самим. Для этого я расскажу вам начало этой сказки, а кто из вас догадается – тот поднимет руку, и мы выслушаем вашу версию, хорошо?» Получив согласие детей, воспитатель начинает рассказывать сказку. Когда дети догадаются, воспитатель спрашивает: «Ребята, а кто еще живет в этой сказке?» Дети называют: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух. Воспитатель предлагает сказать про каждого персонажа, какой он, т.е. описать его характерные признаки («Зайка беленький, пушистый, добрый, плаксивый, голос у него тихий, ласковый …»), воспитатель поощряет детей, которые находят подходящие слова. Если дети не называют новые слова самостоятельно, то воспитатель, проговаривает их сам, если же называют, то заостряет внимание детей на новом слове. И в том, и в другом случае воспитатель объясняет их значение, и предлагает проговорить всем детям и некоторым индивидуально. После того, как дети описали всех персонажей данной сказки, воспитатель возвращается к петушку, и спрашивает у ребят: «А как вы думаете, чего так испугалась лисичка? Что такого особенного было у петушка, чего не было у других персонажей?» Получив ответы детей, воспитатель предлагает детям показать, какой красивый и храбрый был петушок.
Физминутка. Воспитатель предлагает детям встать и пройтись по группе, представив, что они все петушки из сказки с косой на плече, и проговаривать слова, которые говорил петушок:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи! (2 раза)
Вернувшись на стульчики, воспитатель рассказывает детям, что сказку можно узнать различными способами: можно прочесть её в книжке, можно использовать различные виды театров (такие как – театр настольный, конусный, когда взрослые или дети переодеваются в костюмы персонажей и показывают нам сказку и пр.). Далее он говорит о том, что сегодня он покажет новый для них вид театра – пальчиковый, потому что он надевается на пальчики. Воспитатель объясняет, как пользоваться таким театром, что при движении пальчиками кажется, что персонаж оживает и общается с нами. Затем он вспоминает о том, как хорошо кто-то из детей описывал того или иного персонажа и просит ребенка помочь разыграть сказку для всех остальных ребят. Так выбираются все персонажи, роль ведущего остается за воспитателем. Начинается сказка, воспитатель по мере необходимости поддерживает детей. После того, как сказка закончится, воспитатель поощряет детей, и говорит о том, что пора возвращаться из сказки в группу, а для этого нужно сильно-сильно зажмуриться.
Итог занятия: После возвращения воспитатель просит детей вспомнить, чем они сегодня занимались, какие новые слова узнали, при необходимости помогает сформулировать поставленные задачи (с выражением пересказывали сказку по ролям; называли характерные признаки; узнали новые слова «плаксивый,» «голосистый,» «неуклюжий»; учились говорить достаточно громко)
Воспитатель говорит детям, что этот вид театра теперь будет жить в театральной зоне, рядом с другими театрами. И ребята смогут использовать его попозже и для других сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы
Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...
конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
конспект занятия по развитию речи - "В гостях у К.Чуковского" средняя группа
Итоговое занятие по развитию речи о К.Чуковском...
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...
Конспект занятия в образовательном центре «Волшебный мир песка» «Заюшкина избушка» (средняя группа)
Конспект занятия«Заюшкина избушка» для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием палочек Кюизенера в средней группе "Моделирование сказки "Заюшкина избушка""
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использование палочек Кюизенера....