Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
книга по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
три медведя | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЛЭЭШ» СЕЛА ДРУЖБА БАЙ-ТАЙГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по «Речевому развитию»
на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»
(средняя группа)
Воспитатель: Шожунчап О.А
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картин; мнемотаблица.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1 | 2 | 3 | |
Мотиваци-онно-побу-дительный | - Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в гости к сказке нас неси!». (Повторяют за воспитателем слова.) - Вот и взлетел наш ковер-самолет. Мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели. В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка. Маша в чаще заблудилась, Суп у Мишки похлебала, К трем медведям в дом явилась. Стульчик маленький сломала. - Правильно, это сказка «Три медведя». Присаживайтесь на пенечки и слушайте сказку внимательно. (Читает.) | Речевая: повторяют слова за воспитателем. Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. Коммуникативная: слушают сказку | 1мин 6 мин |
Организационно-поисковый | Воспитатель выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает им вопросы. - Ребята, понравилась вам сказка? Кто герои этой сказки? (Герои сказки - три медведя и девочка Маша.) - Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.) - Куда она пришла? В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей. - Как звали медведей? (Медведей звали Михаиле Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) - Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.) -Что сделали девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски большую, поменьше и маленькую, и три ложки; большую, среднюю и маленькую | Познавательно-исследовательская: рассматривают обложку книги, иллюстрации к сказке. Коммуникативная: отвечают на вопросы. | 8 мин |
-Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)
и сдвинул его с места?». Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?».)
Физкультминутка «ТРИ МЕДВЕДЯ» -Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Три медведя шли домой: Идут по кругу. Папа был большой-большой, Идут, поднимают руки вверх. Мама - чуть поменьше ростом Держат руки на уровне груди. А сынок – малютка просто Приседают. Очень маленьким он был Выполняют покачивание в приседе. С погремушками ходил. «Звенят погремушками». Воспитатель предлагает пересказать сказку «Три медведя» по мнемотаблице. Проводит дидактическую игру «Расставим картинки по порядку». Выставляет сюжетные картинки на столе с последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности: 1) Картинка «Маша возле домика медведей». 2) Картинка «Маша в столовой». 3) Картинка «Маша в спальне». 4) Картинка «Медведи в столовой». 5) Картинка «Медведи в спальне». 6) Картинка «Маша убегает в окно» | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: повторяют слова за воспитателем. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Познавательно-исследовательская: определяют последовательность сюжетных картинок по содержанию сказки | 2 мин 2 мин | |
Рефлексивно-корригирующий | - Понравилось ли вам в сказочном лесу? Наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, снова в садик нас неси!». Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место | Коммуникативная: выражают свои эмоции | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» в старшей группе.
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в старшей группе...