Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_tetralizatsiey.docx | 230.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
.Воспитатель: Караваева О.Н.
2024
Цель: Формировать интерес к русским народным сказкам, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Учить детей узнавать сказку по загадкам, картинкам.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Обогащать словарь детей прилагательными , новыми словами.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
- Создать радостно - эмоциональное настроение.
- Формировать любовь к народному творчеству.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач):
- Дети проявляют интерес к русским народным сказкам и к театрализованной деятельности.
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс)
для воспитателя – ноутбук, игрушка «Бабушка Забавушка», ширма , мешочек, настольный театр Теремок, сундучок, пазл.
для детей – пазды, шапочки для сказки теремок и для сказки репка.
Предварительная работа: чтение русских сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой,)
Содержание ОД :
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Пип – пип – пип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
- Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала. Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и сказки рассказывать. Я ее сейчас позову : Бабушка Забавушка!
В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может, бабушка, пришла.
Пойду ее поищу!
( появляется кукла бабушки из за ширмы).
- Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Бабушка Забавушка: Здравствуйте, внучата мои миленькие! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная). А какие вы сказки знаете?
Дети: Колобок, Айболит , Репка, Курочка Ряба и тд.
Бабушка Забавушка: Я к вам в гости пришла не с пустыми руками , а принесла много волшебных предметов .
- Я принесла волшебный мешочек. Ребята, а как вы думаете , что в моём мешочке? Вам интересно? Тогда отгадайте загадки. (Вынимаю отгадки )
- Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной. (Мишка)
( Дети прикрепляют зверюшек)
Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько сказочных зверюшек спряталось в моём волшебном мешочке!
-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои?
Дети: «Теремок»
Бабушка Забавушка: Вот какая сказка хорошая поместилась в моем волшебном мешочке.
-В сказке Теремок каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?
Игра « Назови правильно»
Мышка… (норушка)
Лягушка… (квакушка)
Зайчик… (побегайка)
Лисичка… (сестричка)
Волчок… (серый бочок)
Медведь (косолапый).
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
Бабушка Забавушка: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. ( одеваем шапочки) Физ минутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)
( Дети присаживаются на свои места)
- Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи )
Бабушка Забавушка : А вот второй мой волшебный предмет , который я вам принесла Ребята , посмотрите , что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Бабушка Забавушка : Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».
(Дети проговаривают вместе.)
Бабушка Забавушка : Посмотрите ,что это там лежит?
Дети: Это пазлы.
Бабушка Забавушка : Детки , если мы соберем пазл , то узнаем какая сказка к нам придет в гости?
Пазл « Репка»
Бабушка Забавушка : Какая сказка изображена на картинке?
Дети: Сказка Репка.
Бабушка Забавушка Ребята , давайте вспомним героев сказки .
Дети: Дети называют героев сказки.
Бабушка Забавушка : Давайте вместе проговорим :
Пальчиковая игра « Репка»
Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)
Это пальчик – бабка, (указательный)
Это пальчик – внучка, (средний)
Это пальчик – Жучка, (безымянный)
Это пальчик – кошка. (мизинчик)
А где же мышка? (пожимаем плечами)
Эй мышка помоги,
Тянем репку из земли! (сжимаем и разжимаема кулачки)
- Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Бабушка Забавушка : Ребята, а вы хотели бы актерами, сыграть в сказке?
Дети: Да!
Бабушка Забавушка : Так давайте попробуем с вами. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
—А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)
А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?
Сказка « Репка»
Воспитатель: - Посадил дед репку.
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель: Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива.
- Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Бабушка Забавушка : Молодцы, мне очень понравилось.
Артистами, ребята побывали!
И, сказку, ребята вы показали!
- Как называется сказка, о которых м? сегодня говорили ?
- Назовите героев сказки Теремок, Репка ?
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
Бабушка Забавушка : Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы.
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от души!
Бабушка Забавушка : И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.
- Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». (достаю детям конфеты).
Бабушка Забавушка : Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по речевому развитию на тему:"Наши любимые сказки " в средней группе.
Конспект оод по речевому развитию на тему: " Наши любимые сказки". Дети отправляются вместе с воспитателем в литературную гостиную.Проводится интересная игра-викторина "Наши лю...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...
Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе
Цель проекта: Развитие речевой активности детей среднего возраста через сказку.Задачи проекта:Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.Спо...
Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...