Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Караваева Оксана Николаевна
Конспект образовательной деятельности
 по речевому развитию
 с элементами театрализации 
на тему :"  Любимые сказки "
в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_tetralizatsiey.docx230.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ромашка» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

C:\Users\андрей\Documents\Downloads\c32519bffa2de3032525d96cd29e5f8b.jpg

.Воспитатель: Караваева О.Н.

2024

Цель:  Формировать  интерес к русским народным сказкам, развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 

  • Учить детей узнавать сказку по загадкам, картинкам.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
  • Обогащать словарь детей прилагательными , новыми словами.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
  • Создать радостно - эмоциональное настроение.
  • Формировать любовь к народному творчеству.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • Дети проявляют интерес к  русским народным сказкам и к  театрализованной  деятельности.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс)

  для воспитателя – ноутбук,  игрушка «Бабушка Забавушка», ширма , мешочек,  настольный театр Теремок, сундучок, пазл.

 для детей – пазды, шапочки для сказки теремок и для сказки репка.

Предварительная работа:  чтение русских сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой,) 

 

Содержание ОД :

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Пип – пип – пип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.  Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забавушка, которая любит играть и сказки рассказывать. Я ее сейчас позову :                  Бабушка Забавушка!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

Пойду ее поищу! 

 ( появляется кукла бабушки из за ширмы).

        

  • Актуализация знаний детей  (опора на предшествующий опыт или знания).

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, внучата мои миленькие! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая бывает сказка? (добрая, волшебная).    А какие вы сказки знаете?  

Дети:  Колобок, Айболит , Репка, Курочка Ряба и тд.

Бабушка Забавушка:  Я к вам в гости пришла не с пустыми руками , а принесла много волшебных предметов .

- Я принесла волшебный мешочек. Ребята, а как вы думаете , что в моём мешочке?   Вам интересно?  Тогда отгадайте загадки.       (Вынимаю отгадки )

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква»(Лягушка)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

( Дети прикрепляют зверюшек)

Бабушка Забавушка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько сказочных зверюшек спряталось в моём волшебном мешочке!

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? 

Дети:  «Теремок»

Бабушка Забавушка:  Вот какая  сказка хорошая поместилась в моем  волшебном мешочке.  

-В сказке Теремок  каждого зверька звали по-особенному. Давайте вспомним как?

Игра « Назови правильно»

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Зайчик… (побегайка)

Лисичка… (сестричка)

Волчок… (серый бочок)

Медведь (косолапый).

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

Бабушка Забавушка: Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. ( одеваем шапочки)                                   Физ минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки)

( Дети присаживаются на свои места)

  • Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи )

Бабушка Забавушка : А  вот второй мой волшебный предмет , который я вам принесла  Ребята , посмотрите , что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Бабушка Забавушка :  Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова:       «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

(Дети проговаривают вместе.)

Бабушка Забавушка :  Посмотрите ,что это там лежит?

Дети: Это пазлы.

Бабушка Забавушка :  Детки , если мы соберем пазл , то узнаем  какая сказка к нам придет в гости?

Пазл « Репка»

C:\Users\андрей\Desktop\развитие реси с театрализацией\1696607134_gas-kvas-com-p-kartinki-skazki-repka-12.jpg

Бабушка Забавушка : Какая сказка  изображена на картинке?

Дети: Сказка Репка.

Бабушка Забавушка Ребята , давайте вспомним героев сказки .

Дети: Дети называют героев сказки.

Бабушка Забавушка :  Давайте вместе проговорим :

Пальчиковая игра « Репка»

Это пальчик – дедка, (загибаем большой пальчик)

Это пальчик – бабка, (указательный)

Это пальчик – внучка, (средний)

Это пальчик – Жучка, (безымянный)

Это пальчик – кошка. (мизинчик)

А где же мышка? (пожимаем плечами)

Эй мышка помоги,

Тянем репку из земли! (сжимаем и разжимаема кулачки)

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Бабушка Забавушка :  Ребята, а вы хотели бы актерами, сыграть в сказке?

Дети: Да!

Бабушка Забавушка : Так давайте попробуем с вами.   Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

—А что это здесь лежит? (достаю маски, одеваю детям)

А давайте мы эту сказку сегодня обыграем?

Сказка « Репка»

Воспитатель: - Посадил дед репку.

(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)

Выросла репка большая-пребольшая

Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед: тянет репку. (зовет бабку)

-Бабка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Бабка(зовет внучку)

-Внучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Внучка(зовет собачку Жучку)

-Жучка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Жучка(зовет кошку)

-Кошка, иди репку тянуть!

Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут

Кошка(зовет мышку)

-Мышка, иди репку тянуть!

Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку

Воспитатель: Наша репка – просто диво,

                        Очень вкусна, и красива.

  • Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Бабушка Забавушка :  Молодцы, мне очень понравилось.

                                         Артистами, ребята побывали!

                                         И, сказку, ребята вы показали!

- Как называется сказка, о которых м? сегодня говорили ?

- Назовите героев сказки Теремок, Репка ?

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

Бабушка Забавушка :  Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!

           - Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы.

                                          Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Бабушка Забавушка :  И за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

- Мы может узнать, что там лежит, только надо сказать такие волшебные слова:       «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». (достаю детям конфеты).

Бабушка Забавушка :  Наше занятие окончено. Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по речевому развитию на тему:"Наши любимые сказки " в средней группе.

Конспект оод  по речевому развитию  на тему: " Наши любимые сказки". Дети отправляются  вместе с воспитателем в литературную гостиную.Проводится  интересная игра-викторина "Наши лю...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:·      закрепить название геометричес...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные мыльные пузыри» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию с элементом экспериментирования направлен на  формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...

Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе

Цель проекта: Развитие речевой активности детей среднего возраста через сказку.Задачи проекта:Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.Спо...

Карта НОД.Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература»в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Чему нас учит сказка». Название: «Сказки» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей средней группы и разработана и опирается на ФГОС и на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной области ...