Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:
речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ»
с детьми средней группы
Тема: «Маша и медведь».
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ N8
Приморского р-на СПб
Жураева М. И.
Санкт-Петербург
2018
Целевые ориентиры:
развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательной технологии ТРИЗ
Задачи:
- формировать умение составлять сказу с помощью метода ТРИЗ, отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.
- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.
-обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения
-формировать интерес к придумыванию сказки.
- формировать желание детей правильно говорить (как взрослые)
- вызвать желание помочь героям.
Современные образовательные технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр диафильма, проведение познавательного занятия «Путешествие в страну сказок», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», беседа.
Материал:
настольный театр - Машенька, медведь
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, как приятно утром здороваться. Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А хотите побывать в сказке?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: тогда отгадайте загадку.
Зверь лохматый, косолапый Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь.
Воспитатель: догадались о какой сказке пойдет речь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)
Воспитатель: уже догадались? Как называется эта сказка?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь» (открывает ширму с настольным театром, где стоит Маша и медведь)
Маша: Здраствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я Маша, а это мишка Косолапый , а вас как зовут? (ответы детей)
Маша и медведь: Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Маша и медведь: как называется сказка, из которой мы к Вам пришли? (ответы детей)
Маша и медведь: что случилось с Машей в сказке? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес?? (Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.)
Воспитатель: каким был медведь? (большим, лохматым, сердитым)
Воспитатель: что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?
(будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)
Воспитатель: Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.)
Воспитатель: как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой? (залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.)
Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?
(не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)
Воспитатель: Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой? (медведь в коробе принес.)
Воспитатель: как дедушка с бабушкой нашли свою внучку? (медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.)
Воспитатель: а кого испугался медведь? (медведь испугался собак.)
Воспитатель: давайте с вами немого отдохнём
Физкульт минутка:
Вверх рука подняли и покачали –
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Где они сядут – покажем
Руки согнули назад.
Воспитатель: Ребята, а Маша с мишкой приготовили для вас интересные загадки и сейчас вам их загадают:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
(грибок)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
2. Практическая часть:
Воспитатель: Давайте с вами придумаем новый сюжет к сказке, но, чтобы Машенька вернулась домой к дедушке и бабушке. (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.
Воспитатель: вот какая у меня получилась сказка. Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к дедушке и бабушке. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.
Воспитатель: хорошо поступила Машенька? (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).
Воспитатель: Я послушала ваши рассказы, очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга.
Воспитатель: как вы думаете зачем к нам в гости пришли Маша и мишка?
Маша и мишка: а пришли мы к вам в гости чтобы рассказать, что нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?
Воспитатель: да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.
Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (жалко.)
Воспитатель: тогда давайте и для него испечем гостинцы. (давайте.)
Пальчиковая игра
Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.
Для заиньки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.
Воспитатель: а все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы». для детей средней группы Тема: «Божья коровка».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество&raq...