Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мадина Жураева

 Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области:

речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ»

с детьми средней группы

Тема: «Маша и медведь».

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ N8

Приморского р-на СПб

Жураева М. И.

Санкт-Петербург

2018

Целевые ориентиры: 

развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность, фантазию с помощью современной образовательной технологии ТРИЗ

Задачи:

- формировать умение составлять сказу с помощью метода ТРИЗ, отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении.

- упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний, в умении строить сказочный текст.

-обогащать словарный запас глаголов, характеризующих движения

-формировать интерес к придумыванию сказки.

- формировать желание детей правильно говорить (как взрослые)

- вызвать желание помочь героям.

Современные образовательные технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающая технология

Предварительная работа:

 чтение русской народной сказки «Маша и медведь», просмотр диафильма, проведение познавательного занятия «Путешествие в страну сказок», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», беседа.

Материал: 

настольный театр - Машенька, медведь

Ход НОД:

1.        Организационный момент

Воспитатель: Ребята, как приятно утром здороваться. Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение! Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!

Воспитатель: сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать

 Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

 Зверь лохматый, косолапый                                                                                                  Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь. 

Воспитатель: догадались о какой сказке пойдет речь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)

Воспитатель: уже догадались? Как называется эта сказка?

Дети: Ответы детей  

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь» (открывает ширму с настольным театром, где стоит Маша и медведь)

Маша: Здраствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я Маша, а это мишка Косолапый , а вас как зовут? (ответы детей)

Маша и медведь: Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Маша и медведь: как называется сказка, из которой мы к Вам пришли? (ответы детей)

Маша и медведь: что случилось с Машей в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес?? (Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.)

Воспитатель: каким был медведь? (большим, лохматым, сердитым)

Воспитатель: что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

(будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.)

Воспитатель: Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.)

Воспитатель: как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой? (залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.)

Воспитатель: что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

(не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.)

Воспитатель: Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой? (медведь в коробе принес.)

Воспитатель: как дедушка с бабушкой нашли свою внучку? (медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.)

Воспитатель: а кого испугался медведь? (медведь испугался собак.)

Воспитатель: давайте с вами немого отдохнём

Физкульт минутка:

Вверх рука подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Где они сядут – покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, а Маша с мишкой приготовили для вас интересные загадки и сейчас вам их загадают:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы.

(грибок)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

2. Практическая часть:

Воспитатель: Давайте с вами придумаем новый сюжет к сказке, но, чтобы Машенька вернулась домой к дедушке и бабушке. (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.

Воспитатель: вот какая у меня получилась сказка. Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к дедушке и бабушке. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Воспитатель: хорошо поступила Машенька? (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).

Воспитатель: Я послушала ваши рассказы, очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: как вы думаете зачем к нам в гости пришли Маша и мишка?

Маша и мишка: а пришли мы к вам в гости  чтобы рассказать, что нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Воспитатель: да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (жалко.)

Воспитатель: тогда давайте и для него испечем гостинцы. (давайте.)

Пальчиковая игра

Я пеку, пеку, пеку.                                                                                                                     Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

Воспитатель: а все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...