Конспект НОД по О.О. "Речевое развитие" "Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
последовательность составления сказки с помощью технологии ТРИЗ-РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pedmasterstva.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по О.О. «Речевое развитие» на тему:
«Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ»
(в рамках недели педагогического мастерства)
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории:
Катушева Елена Владимировна
Дата проведения: 20.11.2014г
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тем НОД: «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ – РТВ»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Цель: создать условия для формирования у детей связной речи: составление сказки по алгоритму.
Задачи:
- Развивать образное мышление, логику, творчество детей;
- Активизировать и развивать речь детей;
- Расширять кругозор детей;
- Создать обстановку эмоционального благополучия.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, составление сказки (по схемам).
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки – схемы имен признаков, карточки – схемы для составления сказки, игрушка – лиса, обручи, дуги, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
| |||
Под музыку дети заходят в группу. | |||
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Хорошо, когда утро начинается с улыбки! - Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый! - А на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте, девочки и мальчики группы №5.Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!» - Кто же прислал нам это письмо? - Как нам узнать, кому нужна наша помощь? - Посмотрите, вот еще один листок. - На нем тоже что-то написано. «Рыжая красавица Идет по лесу – хвалится Я красива и умна, И пушиста, и хитра» -Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости. - Молодцы! Конечно, это лиса. | Дети встают в круг. Прижимают руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются Дети садятся на стульчики Предположения детей Дети поднимают листик Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают лису на слайде. | ||
| |||
Дидактическая игра «Расскажи мне о…» -Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса? - А помогут нам в этом наши значки –признаки. (на экране появляются признаки, дети задают вопрос, отвечают на них). - Какой это признак? - Дима, посмотри на признак, задай вопрос. - Маша, какая лиса по цвету? - Послушайте, что у нас получилось: «Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу». - Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться. Физминутка. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. - Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька. - Поздоровайтесь с лисой. - Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе? - Давайте назовем их. - Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем то помочь? - А я предлагаю сочинить и рассказать лисичке свою сказку. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки. Г – герой сказки, Х – характер героя, Человечек думает – что хочет сделать герой, Человечек с поднятыми руками и ногами – что сделал, Р – результат сказки. - Кто же будет главный герой сказки? - Оля, скажи жил-был … - Какой герой сказки по характеру? - Покажи Миша схему «характер героя» и повтори: Жил-был…Он был… - Что хотел сделать герой? - Кто встретился герою по пути? - Что было дальше? - Ваня, покажи схему «результат» сказки. Чем сказка закончилась? - Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке. - Послушайте, что у нас получилось. - Лисичке очень понравилась наша сказка. Давайте разыграем нашу сказку, порадуем лисичку. (Распределение ролей, подбор атрибутов). - Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку. Попрощайтесь с лисичкой. - А нам пора возвращаться в детский сад | Ответы детей Дети называют признаки и отвечают на вопросы. Дети выполняют движения под музыку. Дети здороваются. Ответы детей Дети называют сказки. Ответы детей. Показ схемы-дети называют. Ответы детей. Повторяет Ответы детей Повторяет Ответы детей Дети придумывают сказку и повторяют предложения. Показывает и повторяет итог сказки. Дети придумывают и называют Дети разыгрывают сказку. Дети говорят «До свидания» Дети под музыку маршируют. | ||
| |||
- Понравилось вам в гостях у лисы? - Что вам больше всего сегодня понравилось? -А хотели бы вы еще раз придумать сказку? - А что вам не понравилось? - Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы сочинили и показали сказку. Я хочу угостить вас. До новых встреч! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по речевому развитию "Составление сказки динамического типа" старшая группа (с использованием технологии - ТРИЗ)
Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление сказки с использованием метода «Каталога»
Материал может быть полезен воспитателям и учителям-логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию "Составление загадок" с использованием технологии ТРИЗ для старшей группы
НОД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.
В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...
Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""
Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...
- Мне нравится (1)